Статья написана по результатам исследования особенностей ситуации профессионального выбора, характеристик профессиональной направленности и признаков кризиса профессионального самоопределения на начальном этапе получения среднего профессионального образования. Ситуация выбора профессионального учебного заведения для учащихся 9 и 11 классов средней школы складывается по-разному. Выпускники 9 класса выбирают поступление в среднее профессиональное училище, колледж или лицей более целенаправленно, 11-класники же, видимо, имели другие профессиональные планы, реализация которых в силу разных причин оказалась отсроченной или невозможной, поэтому их решение зачастую оказывается спонтанным и ситуативным, а сама ситуация нового выбора или переориентации воспринимается негативно и остро переживается. Результаты исследования показывают необходимость повышения роли и качества профориентационных занятий в школе и консультаций для старшеклассников на этапе первого реального профессионального выбора. Очевидно также, что в с
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМатериалы городской научно-практической конференции «Наша Новая школа: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»
ИздательСанкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Страницы190-197
ISBN (печатное издание)978-5-7434-0551-0
СостояниеОпубликовано - 2011
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • подростковый и юношеский возраст, профессиональное самоопределение, профессиональная идентичность, професиональный тип личности, кризис профессионального развития, совладающее поведение, удовлетворенность жизнью.

ID: 4599420