Standard

Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование. / Перикова, Екатерина Игоревна; Бызова, Валентина Михайловна.

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020 : Материалы III Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. Выпуск 3. 3. ред. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. стр. 551-557.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференцииРецензирование

Harvard

Перикова, ЕИ & Бызова, ВМ 2020, Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование. в Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020 : Материалы III Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. Выпуск 3. 3 изд., Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, стр. 551-557, Герценовские чтения: психологические исследования в образовании, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 1/10/20. https://doi.org/10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20

APA

Перикова, Е. И., & Бызова, В. М. (2020). Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование. в Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020 : Материалы III Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. Выпуск 3 (3 ред., стр. 551-557). Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. https://doi.org/10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20

Vancouver

Перикова ЕИ, Бызова ВМ. Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование. в Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020 : Материалы III Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. Выпуск 3. 3 ред. СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. 2020. стр. 551-557 https://doi.org/10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20

Author

Перикова, Екатерина Игоревна ; Бызова, Валентина Михайловна. / Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование. Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020 : Материалы III Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. Выпуск 3. 3. ред. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. стр. 551-557

BibTeX

@inproceedings{31acc726264a4dcf8598e313689c5fa4,
title = "Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование",
abstract = "Текущая пандемия многокомпонентна, чтопроявляется в объединении таких факторов, как угроза дляжизни, невозможность контролировать ситуацию,снижение социально-экономического статуса,неопределенность будущего, создание угрозы масштабнойпсихической травматизации современного общества.В статье представлено квазиэкспериментальноеисследование, в котором оценивалась влияниепсихологического благополучия и других личностныхресурсов на опыт переживания неопределенностибудущего, процесса оценки неопределенности исовладания с ней в период пандемии COVID-19.В исследовании приняли участие 20 студенток выпускныхкурсов (21,3±1,1 лет) Санкт-Петербургскогогосударственного университета, вынужденные в связис периодом самоизоляции осуществлять подготовку изащиту выпускных квалификационных работв дистанционном режиме. Исследование проводилось в дваэтапа: в рамках первого этапа до периода пандемии (январь2018 г.) оценивались личностные ресурсыпсихологического благополучия, самоорганизациидеятельности, рефлексии и эмоционального интеллектастуденток с использованием Шкалы психологическогоблагополучия К. Рифф в адаптации Т. Д. Шевеленковой иП. П. Фесенко, Опросника самоорганизации деятельности(Е. Ю. Мандрикова), Дифференциальной диагностикирефлексивности Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина и Опросникаэмоционального интеллекта (Д. В. Люсин). На втором этапе(май 2020 г.) респондентам предлагалось написать эссе на тему, связанную с переживаниемпандемии COVID-19 и необходимостью самоизоляции. Анализ осуществлялся с использованиемметодов индуктивного контент-анализа и φ-критерия Фишера. В результате были описаныдеструктивные функции переживания неопределенности, являющиеся триггерами стрессовыхсостояний и негативных аффективных переживаний, и позитивные функции, связанныес возможной позитивной интерпретацией личных переживаний в период пандемии. Выделенысущественные различия в содержании переживания неопределенности и признаках стресса у лицс разным уровнем психологического благополучия. Описаны шесть стратегий совладанияс неопределенностью: 1. Уход от проблемы; 2. Использование эмоциональной социальнойподдержки; 3. Подавление конкурирующей деятельности; 4. Позитивное переформулирование;5. Планирование; 6. Позитивный настрой.",
keywords = "личностные ресурсы, психологическое благополучие, самоорганизации деятельности, рефлексия, эмоциональный интеллект, пандемия, Covid-19, personal resources, psychological well-being, self-organisation of activity, reflexion, emotional intelligence, pandemic, COVID-19",
author = "Перикова, {Екатерина Игоревна} and Бызова, {Валентина Михайловна}",
year = "2020",
month = mar,
day = "15",
doi = "10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20",
language = "русский",
pages = "551--557",
booktitle = "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020",
publisher = "Издательство РГПУ им. А.И. Герцена",
address = "Российская Федерация",
edition = "3",
note = "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании ; Conference date: 01-10-2020 Through 02-10-2020",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование

AU - Перикова, Екатерина Игоревна

AU - Бызова, Валентина Михайловна

N1 - Conference code: III

PY - 2020/3/15

Y1 - 2020/3/15

N2 - Текущая пандемия многокомпонентна, чтопроявляется в объединении таких факторов, как угроза дляжизни, невозможность контролировать ситуацию,снижение социально-экономического статуса,неопределенность будущего, создание угрозы масштабнойпсихической травматизации современного общества.В статье представлено квазиэкспериментальноеисследование, в котором оценивалась влияниепсихологического благополучия и других личностныхресурсов на опыт переживания неопределенностибудущего, процесса оценки неопределенности исовладания с ней в период пандемии COVID-19.В исследовании приняли участие 20 студенток выпускныхкурсов (21,3±1,1 лет) Санкт-Петербургскогогосударственного университета, вынужденные в связис периодом самоизоляции осуществлять подготовку изащиту выпускных квалификационных работв дистанционном режиме. Исследование проводилось в дваэтапа: в рамках первого этапа до периода пандемии (январь2018 г.) оценивались личностные ресурсыпсихологического благополучия, самоорганизациидеятельности, рефлексии и эмоционального интеллектастуденток с использованием Шкалы психологическогоблагополучия К. Рифф в адаптации Т. Д. Шевеленковой иП. П. Фесенко, Опросника самоорганизации деятельности(Е. Ю. Мандрикова), Дифференциальной диагностикирефлексивности Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина и Опросникаэмоционального интеллекта (Д. В. Люсин). На втором этапе(май 2020 г.) респондентам предлагалось написать эссе на тему, связанную с переживаниемпандемии COVID-19 и необходимостью самоизоляции. Анализ осуществлялся с использованиемметодов индуктивного контент-анализа и φ-критерия Фишера. В результате были описаныдеструктивные функции переживания неопределенности, являющиеся триггерами стрессовыхсостояний и негативных аффективных переживаний, и позитивные функции, связанныес возможной позитивной интерпретацией личных переживаний в период пандемии. Выделенысущественные различия в содержании переживания неопределенности и признаках стресса у лицс разным уровнем психологического благополучия. Описаны шесть стратегий совладанияс неопределенностью: 1. Уход от проблемы; 2. Использование эмоциональной социальнойподдержки; 3. Подавление конкурирующей деятельности; 4. Позитивное переформулирование;5. Планирование; 6. Позитивный настрой.

AB - Текущая пандемия многокомпонентна, чтопроявляется в объединении таких факторов, как угроза дляжизни, невозможность контролировать ситуацию,снижение социально-экономического статуса,неопределенность будущего, создание угрозы масштабнойпсихической травматизации современного общества.В статье представлено квазиэкспериментальноеисследование, в котором оценивалась влияниепсихологического благополучия и других личностныхресурсов на опыт переживания неопределенностибудущего, процесса оценки неопределенности исовладания с ней в период пандемии COVID-19.В исследовании приняли участие 20 студенток выпускныхкурсов (21,3±1,1 лет) Санкт-Петербургскогогосударственного университета, вынужденные в связис периодом самоизоляции осуществлять подготовку изащиту выпускных квалификационных работв дистанционном режиме. Исследование проводилось в дваэтапа: в рамках первого этапа до периода пандемии (январь2018 г.) оценивались личностные ресурсыпсихологического благополучия, самоорганизациидеятельности, рефлексии и эмоционального интеллектастуденток с использованием Шкалы психологическогоблагополучия К. Рифф в адаптации Т. Д. Шевеленковой иП. П. Фесенко, Опросника самоорганизации деятельности(Е. Ю. Мандрикова), Дифференциальной диагностикирефлексивности Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина и Опросникаэмоционального интеллекта (Д. В. Люсин). На втором этапе(май 2020 г.) респондентам предлагалось написать эссе на тему, связанную с переживаниемпандемии COVID-19 и необходимостью самоизоляции. Анализ осуществлялся с использованиемметодов индуктивного контент-анализа и φ-критерия Фишера. В результате были описаныдеструктивные функции переживания неопределенности, являющиеся триггерами стрессовыхсостояний и негативных аффективных переживаний, и позитивные функции, связанныес возможной позитивной интерпретацией личных переживаний в период пандемии. Выделенысущественные различия в содержании переживания неопределенности и признаках стресса у лицс разным уровнем психологического благополучия. Описаны шесть стратегий совладанияс неопределенностью: 1. Уход от проблемы; 2. Использование эмоциональной социальнойподдержки; 3. Подавление конкурирующей деятельности; 4. Позитивное переформулирование;5. Планирование; 6. Позитивный настрой.

KW - личностные ресурсы

KW - психологическое благополучие

KW - самоорганизации деятельности

KW - рефлексия

KW - эмоциональный интеллект

KW - пандемия

KW - Covid-19

KW - personal resources

KW - psychological well-being

KW - self-organisation of activity

KW - reflexion

KW - emotional intelligence

KW - pandemic

KW - COVID-19

UR - https://herzenpsyconf.ru/arxiv-konferencii/

U2 - 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20

DO - 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 551

EP - 557

BT - Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020

PB - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена

CY - СПб

T2 - Герценовские чтения: психологические исследования в образовании

Y2 - 1 October 2020 through 2 October 2020

ER -

ID: 102654312