Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование. / Перикова, Екатерина Игоревна; Бызова, Валентина Михайловна.
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020 : Материалы III Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. Выпуск 3. 3. ed. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. p. 551-557.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование
AU - Перикова, Екатерина Игоревна
AU - Бызова, Валентина Михайловна
N1 - Conference code: III
PY - 2020/3/15
Y1 - 2020/3/15
N2 - Текущая пандемия многокомпонентна, чтопроявляется в объединении таких факторов, как угроза дляжизни, невозможность контролировать ситуацию,снижение социально-экономического статуса,неопределенность будущего, создание угрозы масштабнойпсихической травматизации современного общества.В статье представлено квазиэкспериментальноеисследование, в котором оценивалась влияниепсихологического благополучия и других личностныхресурсов на опыт переживания неопределенностибудущего, процесса оценки неопределенности исовладания с ней в период пандемии COVID-19.В исследовании приняли участие 20 студенток выпускныхкурсов (21,3±1,1 лет) Санкт-Петербургскогогосударственного университета, вынужденные в связис периодом самоизоляции осуществлять подготовку изащиту выпускных квалификационных работв дистанционном режиме. Исследование проводилось в дваэтапа: в рамках первого этапа до периода пандемии (январь2018 г.) оценивались личностные ресурсыпсихологического благополучия, самоорганизациидеятельности, рефлексии и эмоционального интеллектастуденток с использованием Шкалы психологическогоблагополучия К. Рифф в адаптации Т. Д. Шевеленковой иП. П. Фесенко, Опросника самоорганизации деятельности(Е. Ю. Мандрикова), Дифференциальной диагностикирефлексивности Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина и Опросникаэмоционального интеллекта (Д. В. Люсин). На втором этапе(май 2020 г.) респондентам предлагалось написать эссе на тему, связанную с переживаниемпандемии COVID-19 и необходимостью самоизоляции. Анализ осуществлялся с использованиемметодов индуктивного контент-анализа и φ-критерия Фишера. В результате были описаныдеструктивные функции переживания неопределенности, являющиеся триггерами стрессовыхсостояний и негативных аффективных переживаний, и позитивные функции, связанныес возможной позитивной интерпретацией личных переживаний в период пандемии. Выделенысущественные различия в содержании переживания неопределенности и признаках стресса у лицс разным уровнем психологического благополучия. Описаны шесть стратегий совладанияс неопределенностью: 1. Уход от проблемы; 2. Использование эмоциональной социальнойподдержки; 3. Подавление конкурирующей деятельности; 4. Позитивное переформулирование;5. Планирование; 6. Позитивный настрой.
AB - Текущая пандемия многокомпонентна, чтопроявляется в объединении таких факторов, как угроза дляжизни, невозможность контролировать ситуацию,снижение социально-экономического статуса,неопределенность будущего, создание угрозы масштабнойпсихической травматизации современного общества.В статье представлено квазиэкспериментальноеисследование, в котором оценивалась влияниепсихологического благополучия и других личностныхресурсов на опыт переживания неопределенностибудущего, процесса оценки неопределенности исовладания с ней в период пандемии COVID-19.В исследовании приняли участие 20 студенток выпускныхкурсов (21,3±1,1 лет) Санкт-Петербургскогогосударственного университета, вынужденные в связис периодом самоизоляции осуществлять подготовку изащиту выпускных квалификационных работв дистанционном режиме. Исследование проводилось в дваэтапа: в рамках первого этапа до периода пандемии (январь2018 г.) оценивались личностные ресурсыпсихологического благополучия, самоорганизациидеятельности, рефлексии и эмоционального интеллектастуденток с использованием Шкалы психологическогоблагополучия К. Рифф в адаптации Т. Д. Шевеленковой иП. П. Фесенко, Опросника самоорганизации деятельности(Е. Ю. Мандрикова), Дифференциальной диагностикирефлексивности Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина и Опросникаэмоционального интеллекта (Д. В. Люсин). На втором этапе(май 2020 г.) респондентам предлагалось написать эссе на тему, связанную с переживаниемпандемии COVID-19 и необходимостью самоизоляции. Анализ осуществлялся с использованиемметодов индуктивного контент-анализа и φ-критерия Фишера. В результате были описаныдеструктивные функции переживания неопределенности, являющиеся триггерами стрессовыхсостояний и негативных аффективных переживаний, и позитивные функции, связанныес возможной позитивной интерпретацией личных переживаний в период пандемии. Выделенысущественные различия в содержании переживания неопределенности и признаках стресса у лицс разным уровнем психологического благополучия. Описаны шесть стратегий совладанияс неопределенностью: 1. Уход от проблемы; 2. Использование эмоциональной социальнойподдержки; 3. Подавление конкурирующей деятельности; 4. Позитивное переформулирование;5. Планирование; 6. Позитивный настрой.
KW - личностные ресурсы
KW - психологическое благополучие
KW - самоорганизации деятельности
KW - рефлексия
KW - эмоциональный интеллект
KW - пандемия
KW - Covid-19
KW - personal resources
KW - psychological well-being
KW - self-organisation of activity
KW - reflexion
KW - emotional intelligence
KW - pandemic
KW - COVID-19
UR - https://herzenpsyconf.ru/arxiv-konferencii/
U2 - 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20
DO - 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-20
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 551
EP - 557
BT - Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020
PB - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена
CY - СПб
T2 - Герценовские чтения: психологические исследования в образовании
Y2 - 1 October 2020 through 2 October 2020
ER -
ID: 102654312