Standard

Учебная литература как источник конструирования коллективной памяти об отечественной истории в России второй половины XVIII в. / Сосницкий, Дмитрий Александрович.

в: Genesis: исторические исследования, № 10, 10.2020, стр. 133.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a6715ef0e93d44978727638b9457828a,
title = "Учебная литература как источник конструирования коллективной памяти об отечественной истории в России второй половины XVIII в",
abstract = "Предметом исследования является учебная литература как источник конструирования массовых исторических представлений об отечественной истории в России второй половины XVIII в. Автор анализирует состояние образовательной системы Российской империи второй половины XVIII в. и характеризует государственные меры по формированию разветвленной сети начальных и средних учебных заведений. Особое внимание уделено процессу создания школьного учебника по отечественной истории, вкотором принимала личное участие Екатерина II. В статье используются традиционные для memory studies методы исследования (в частности, контент-анализ текстов учебных пособий) и терминология мемориальных исследований. Основным выводом проведенного исследования является заключение о том, что вторая половина XVIII в. стала временем начала формирования учебных текстов по истории России предназначенных для широкой аудитории. В этот период государственный заказ имел определяющее влияние, а мнение правителя непосредственно влияло на содержание учебников. В рамках школьного преподавания отдавалось предпочтение бесконфликтной версии прошлого, в рамках которой не затрагивались «болевые точки» национальной памяти. Наконец, в учебной литературе второй половины XVIII в. еще не был сформирован пантеон героев национальной памяти, а потому набор объектов дляизучения (героев и событий) несколько отличается от представленного в учебниках XIX — начала XX вв. Несмотря на это, школьные учебники второй половины XVIII в. оказали значительное влияние на содержание школьного исторического образования и конструирование массовых представлений о прошлом в России XIX — начала XX вв.",
keywords = "историческая память, образы прошлого, учебники, образование, История России, Екатерина II, средневековье, курс российской истории, образовательная политика",
author = "Сосницкий, {Дмитрий Александрович}",
year = "2020",
month = oct,
language = "русский",
pages = "133",
journal = "Genesis: исторические исследования",
issn = "2409-868X",
publisher = "AURORA Group",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Учебная литература как источник конструирования коллективной памяти об отечественной истории в России второй половины XVIII в

AU - Сосницкий, Дмитрий Александрович

PY - 2020/10

Y1 - 2020/10

N2 - Предметом исследования является учебная литература как источник конструирования массовых исторических представлений об отечественной истории в России второй половины XVIII в. Автор анализирует состояние образовательной системы Российской империи второй половины XVIII в. и характеризует государственные меры по формированию разветвленной сети начальных и средних учебных заведений. Особое внимание уделено процессу создания школьного учебника по отечественной истории, вкотором принимала личное участие Екатерина II. В статье используются традиционные для memory studies методы исследования (в частности, контент-анализ текстов учебных пособий) и терминология мемориальных исследований. Основным выводом проведенного исследования является заключение о том, что вторая половина XVIII в. стала временем начала формирования учебных текстов по истории России предназначенных для широкой аудитории. В этот период государственный заказ имел определяющее влияние, а мнение правителя непосредственно влияло на содержание учебников. В рамках школьного преподавания отдавалось предпочтение бесконфликтной версии прошлого, в рамках которой не затрагивались «болевые точки» национальной памяти. Наконец, в учебной литературе второй половины XVIII в. еще не был сформирован пантеон героев национальной памяти, а потому набор объектов дляизучения (героев и событий) несколько отличается от представленного в учебниках XIX — начала XX вв. Несмотря на это, школьные учебники второй половины XVIII в. оказали значительное влияние на содержание школьного исторического образования и конструирование массовых представлений о прошлом в России XIX — начала XX вв.

AB - Предметом исследования является учебная литература как источник конструирования массовых исторических представлений об отечественной истории в России второй половины XVIII в. Автор анализирует состояние образовательной системы Российской империи второй половины XVIII в. и характеризует государственные меры по формированию разветвленной сети начальных и средних учебных заведений. Особое внимание уделено процессу создания школьного учебника по отечественной истории, вкотором принимала личное участие Екатерина II. В статье используются традиционные для memory studies методы исследования (в частности, контент-анализ текстов учебных пособий) и терминология мемориальных исследований. Основным выводом проведенного исследования является заключение о том, что вторая половина XVIII в. стала временем начала формирования учебных текстов по истории России предназначенных для широкой аудитории. В этот период государственный заказ имел определяющее влияние, а мнение правителя непосредственно влияло на содержание учебников. В рамках школьного преподавания отдавалось предпочтение бесконфликтной версии прошлого, в рамках которой не затрагивались «болевые точки» национальной памяти. Наконец, в учебной литературе второй половины XVIII в. еще не был сформирован пантеон героев национальной памяти, а потому набор объектов дляизучения (героев и событий) несколько отличается от представленного в учебниках XIX — начала XX вв. Несмотря на это, школьные учебники второй половины XVIII в. оказали значительное влияние на содержание школьного исторического образования и конструирование массовых представлений о прошлом в России XIX — начала XX вв.

KW - историческая память

KW - образы прошлого

KW - учебники

KW - образование

KW - История России

KW - Екатерина II

KW - средневековье

KW - курс российской истории

KW - образовательная политика

M3 - статья

SP - 133

JO - Genesis: исторические исследования

JF - Genesis: исторические исследования

SN - 2409-868X

IS - 10

ER -

ID: 70655746