Standard

От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века). / Бурова, Ирина Игоревна.

Аналогии, связи, влияния: Межвузовский сборник научных статей. ред. / Ирина Бурова; Лариса Полубояринова. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. стр. 42-59 (Comparativistica Petropolitana; № 2).

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаяРецензирование

Harvard

Бурова, ИИ 2019, От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века). в И Бурова & Л Полубояринова (ред.), Аналогии, связи, влияния: Межвузовский сборник научных статей. Comparativistica Petropolitana, № 2, Издательство Санкт-Петербургского университета, стр. 42-59.

APA

Бурова, И. И. (2019). От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века). в И. Бурова, & Л. Полубояринова (Ред.), Аналогии, связи, влияния: Межвузовский сборник научных статей (стр. 42-59). (Comparativistica Petropolitana; № 2). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Бурова ИИ. От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века). в Бурова И, Полубояринова Л, Редакторы, Аналогии, связи, влияния: Межвузовский сборник научных статей. Издательство Санкт-Петербургского университета. 2019. стр. 42-59. (Comparativistica Petropolitana; 2).

Author

Бурова, Ирина Игоревна. / От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века). Аналогии, связи, влияния: Межвузовский сборник научных статей. Редактор / Ирина Бурова ; Лариса Полубояринова. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. стр. 42-59 (Comparativistica Petropolitana; 2).

BibTeX

@inbook{ab1a8a94b1104235b889d86fdca1fb3b,
title = "От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века)",
abstract = "Автор исследует примеры живописного экфрасиса в сочинениях знаменитых английских романистов, начиная с Джейн Остин и кончая Мэри Элизабет Брэддон. Складывается впечатление, что, в отличие от писателей конца XVIII века, вслед за Ж.-Ж. Руссо рассматривавших портрет в качестве замены изображенного на нем человека (Ш. Смит, Г. Маккензи и др.), романисты XIX века существенно отошли от этой традиции, экспериментируя с различными способами применения возможностей этого приема для решения собственных художественных задач. Основываясь на обсуждаемых в статье примерах, автор уделяет внимание некоторым различиям в использовании живописного экфрасиса в произведениях, написанных мужчинами, и сочинениях женщин-писательниц, указывая, что писатели были более склонны использовать его в символическом, философском аспекте, тогда как писательницы играли ведущую роль в создании более детализированных описаний картин, акцентируя манеру, в которой они были созданы, и явно отдавая предпочтение современной живописи по сравнению с академическим искусством.",
author = "Бурова, {Ирина Игоревна}",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "978-5-288-05948-3",
series = "Comparativistica Petropolitana",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",
pages = "42--59",
editor = "Бурова, {Ирина } and Лариса Полубояринова",
booktitle = "Аналогии, связи, влияния",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века)

AU - Бурова, Ирина Игоревна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Автор исследует примеры живописного экфрасиса в сочинениях знаменитых английских романистов, начиная с Джейн Остин и кончая Мэри Элизабет Брэддон. Складывается впечатление, что, в отличие от писателей конца XVIII века, вслед за Ж.-Ж. Руссо рассматривавших портрет в качестве замены изображенного на нем человека (Ш. Смит, Г. Маккензи и др.), романисты XIX века существенно отошли от этой традиции, экспериментируя с различными способами применения возможностей этого приема для решения собственных художественных задач. Основываясь на обсуждаемых в статье примерах, автор уделяет внимание некоторым различиям в использовании живописного экфрасиса в произведениях, написанных мужчинами, и сочинениях женщин-писательниц, указывая, что писатели были более склонны использовать его в символическом, философском аспекте, тогда как писательницы играли ведущую роль в создании более детализированных описаний картин, акцентируя манеру, в которой они были созданы, и явно отдавая предпочтение современной живописи по сравнению с академическим искусством.

AB - Автор исследует примеры живописного экфрасиса в сочинениях знаменитых английских романистов, начиная с Джейн Остин и кончая Мэри Элизабет Брэддон. Складывается впечатление, что, в отличие от писателей конца XVIII века, вслед за Ж.-Ж. Руссо рассматривавших портрет в качестве замены изображенного на нем человека (Ш. Смит, Г. Маккензи и др.), романисты XIX века существенно отошли от этой традиции, экспериментируя с различными способами применения возможностей этого приема для решения собственных художественных задач. Основываясь на обсуждаемых в статье примерах, автор уделяет внимание некоторым различиям в использовании живописного экфрасиса в произведениях, написанных мужчинами, и сочинениях женщин-писательниц, указывая, что писатели были более склонны использовать его в символическом, философском аспекте, тогда как писательницы играли ведущую роль в создании более детализированных описаний картин, акцентируя манеру, в которой они были созданы, и явно отдавая предпочтение современной живописи по сравнению с академическим искусством.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41500176&pff=1

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-288-05948-3

T3 - Comparativistica Petropolitana

SP - 42

EP - 59

BT - Аналогии, связи, влияния

A2 - Бурова, Ирина

A2 - Полубояринова, Лариса

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

ER -

ID: 50952016