Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века). / Бурова, Ирина Игоревна.
Аналогии, связи, влияния: Межвузовский сборник научных статей. ed. / Ирина Бурова; Лариса Полубояринова. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. p. 42-59 (Comparativistica Petropolitana; No. 2).Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - От портрета мистера Дарси к портрету Дориана Грея (о живописном экфрасисе в английском романе начала-середины XIX века)
AU - Бурова, Ирина Игоревна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Автор исследует примеры живописного экфрасиса в сочинениях знаменитых английских романистов, начиная с Джейн Остин и кончая Мэри Элизабет Брэддон. Складывается впечатление, что, в отличие от писателей конца XVIII века, вслед за Ж.-Ж. Руссо рассматривавших портрет в качестве замены изображенного на нем человека (Ш. Смит, Г. Маккензи и др.), романисты XIX века существенно отошли от этой традиции, экспериментируя с различными способами применения возможностей этого приема для решения собственных художественных задач. Основываясь на обсуждаемых в статье примерах, автор уделяет внимание некоторым различиям в использовании живописного экфрасиса в произведениях, написанных мужчинами, и сочинениях женщин-писательниц, указывая, что писатели были более склонны использовать его в символическом, философском аспекте, тогда как писательницы играли ведущую роль в создании более детализированных описаний картин, акцентируя манеру, в которой они были созданы, и явно отдавая предпочтение современной живописи по сравнению с академическим искусством.
AB - Автор исследует примеры живописного экфрасиса в сочинениях знаменитых английских романистов, начиная с Джейн Остин и кончая Мэри Элизабет Брэддон. Складывается впечатление, что, в отличие от писателей конца XVIII века, вслед за Ж.-Ж. Руссо рассматривавших портрет в качестве замены изображенного на нем человека (Ш. Смит, Г. Маккензи и др.), романисты XIX века существенно отошли от этой традиции, экспериментируя с различными способами применения возможностей этого приема для решения собственных художественных задач. Основываясь на обсуждаемых в статье примерах, автор уделяет внимание некоторым различиям в использовании живописного экфрасиса в произведениях, написанных мужчинами, и сочинениях женщин-писательниц, указывая, что писатели были более склонны использовать его в символическом, философском аспекте, тогда как писательницы играли ведущую роль в создании более детализированных описаний картин, акцентируя манеру, в которой они были созданы, и явно отдавая предпочтение современной живописи по сравнению с академическим искусством.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41500176&pff=1
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-288-05948-3
T3 - Comparativistica Petropolitana
SP - 42
EP - 59
BT - Аналогии, связи, влияния
A2 - Бурова, Ирина
A2 - Полубояринова, Лариса
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
ER -
ID: 50952016