Автор исследует примеры живописного экфрасиса в сочинениях знаменитых английских романистов, начиная с Джейн Остин и кончая Мэри Элизабет Брэддон. Складывается впечатление, что, в отличие от писателей конца XVIII века, вслед за Ж.-Ж. Руссо рассматривавших портрет в качестве замены изображенного на нем человека (Ш. Смит, Г. Маккензи и др.), романисты XIX века существенно отошли от этой традиции, экспериментируя с различными способами применения возможностей этого приема для решения собственных художественных задач. Основываясь на обсуждаемых в статье примерах, автор уделяет внимание некоторым различиям в использовании живописного экфрасиса в произведениях, написанных мужчинами, и сочинениях женщин-писательниц, указывая, что писатели были более склонны использовать его в символическом, философском аспекте, тогда как писательницы играли ведущую роль в создании более детализированных описаний картин, акцентируя манеру, в которой они были созданы, и явно отдавая предпочтение современной живописи по сравнению с академическим искусством.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАналогии, связи, влияния
Подзаголовок основной публикацииМежвузовский сборник научных статей
РедакторыИрина Бурова, Лариса Полубояринова
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы42-59
ISBN (печатное издание)978-5-288-05948-3
СостояниеОпубликовано - 2019

Серия публикаций

НазваниеComparativistica Petropolitana
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Номер2
ISSN (печатное издание)2658-6827

ID: 50952016