Standard

Особенности обнаружения общего направления движения зрительных объектов у детей дошкольного возраста при типичном и атипичном развитии. / Черенкова, Л.В.; Соколова, Л.В.; Наумова, А.Ю.

в: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, Том 40, № 5, 2014, стр. 22-29.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c6f134ba663e404c83fd52532c5e16f2,
title = "Особенности обнаружения общего направления движения зрительных объектов у детей дошкольного возраста при типичном и атипичном развитии",
abstract = "Исследована специфика функционирования двух каналов обработки зрительной информации – магно- и парвоцеллюлярного – при решении задачи распознавания движения объектов детьми дошкольного возраста в норме и при нарушении развития. Показано, что у детей с задержкой психического развития наблюдается дефицит функционирования только магноцеллюлярного канала, что связано с ослаблением механизмов оценки временны(х параметров зрительной информации. В то же время у детей с синдромом раннего детского аутизма, осложненного задержкой психического развития и умственной отсталостью, выражен дефицит обработки информации в пределах двух каналов зрительной системы, связанный с нарушением механизмов оценки направления движения не только по временны(м, но и по пространственным признакам объектов. При этом степень выраженности данного дефицита коррелирует как с тяжестью неврологических нарушений, так и с уровнем речевого развития ребенка.",
keywords = "зрительное восприятие, дети дошкольного возраста, ранний детский аутизм, задержка психического развития, интегральный образ.",
author = "Л.В. Черенкова and Л.В. Соколова and А.Ю. Наумова",
year = "2014",
doi = "10.7868/S0131164614050026",
language = "русский",
volume = "40",
pages = "22--29",
journal = "ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА",
issn = "0131-1646",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности обнаружения общего направления движения зрительных объектов у детей дошкольного возраста при типичном и атипичном развитии

AU - Черенкова, Л.В.

AU - Соколова, Л.В.

AU - Наумова, А.Ю.

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Исследована специфика функционирования двух каналов обработки зрительной информации – магно- и парвоцеллюлярного – при решении задачи распознавания движения объектов детьми дошкольного возраста в норме и при нарушении развития. Показано, что у детей с задержкой психического развития наблюдается дефицит функционирования только магноцеллюлярного канала, что связано с ослаблением механизмов оценки временны(х параметров зрительной информации. В то же время у детей с синдромом раннего детского аутизма, осложненного задержкой психического развития и умственной отсталостью, выражен дефицит обработки информации в пределах двух каналов зрительной системы, связанный с нарушением механизмов оценки направления движения не только по временны(м, но и по пространственным признакам объектов. При этом степень выраженности данного дефицита коррелирует как с тяжестью неврологических нарушений, так и с уровнем речевого развития ребенка.

AB - Исследована специфика функционирования двух каналов обработки зрительной информации – магно- и парвоцеллюлярного – при решении задачи распознавания движения объектов детьми дошкольного возраста в норме и при нарушении развития. Показано, что у детей с задержкой психического развития наблюдается дефицит функционирования только магноцеллюлярного канала, что связано с ослаблением механизмов оценки временны(х параметров зрительной информации. В то же время у детей с синдромом раннего детского аутизма, осложненного задержкой психического развития и умственной отсталостью, выражен дефицит обработки информации в пределах двух каналов зрительной системы, связанный с нарушением механизмов оценки направления движения не только по временны(м, но и по пространственным признакам объектов. При этом степень выраженности данного дефицита коррелирует как с тяжестью неврологических нарушений, так и с уровнем речевого развития ребенка.

KW - зрительное восприятие

KW - дети дошкольного возраста

KW - ранний детский аутизм

KW - задержка психического развития

KW - интегральный образ.

U2 - 10.7868/S0131164614050026

DO - 10.7868/S0131164614050026

M3 - статья

VL - 40

SP - 22

EP - 29

JO - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

JF - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

SN - 0131-1646

IS - 5

ER -

ID: 5741826