Research output: Contribution to journal › Article
Особенности обнаружения общего направления движения зрительных объектов у детей дошкольного возраста при типичном и атипичном развитии. / Черенкова, Л.В.; Соколова, Л.В.; Наумова, А.Ю.
In: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, Vol. 40, No. 5, 2014, p. 22-29.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Особенности обнаружения общего направления движения зрительных объектов у детей дошкольного возраста при типичном и атипичном развитии
AU - Черенкова, Л.В.
AU - Соколова, Л.В.
AU - Наумова, А.Ю.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Исследована специфика функционирования двух каналов обработки зрительной информации – магно- и парвоцеллюлярного – при решении задачи распознавания движения объектов детьми дошкольного возраста в норме и при нарушении развития. Показано, что у детей с задержкой психического развития наблюдается дефицит функционирования только магноцеллюлярного канала, что связано с ослаблением механизмов оценки временны(х параметров зрительной информации. В то же время у детей с синдромом раннего детского аутизма, осложненного задержкой психического развития и умственной отсталостью, выражен дефицит обработки информации в пределах двух каналов зрительной системы, связанный с нарушением механизмов оценки направления движения не только по временны(м, но и по пространственным признакам объектов. При этом степень выраженности данного дефицита коррелирует как с тяжестью неврологических нарушений, так и с уровнем речевого развития ребенка.
AB - Исследована специфика функционирования двух каналов обработки зрительной информации – магно- и парвоцеллюлярного – при решении задачи распознавания движения объектов детьми дошкольного возраста в норме и при нарушении развития. Показано, что у детей с задержкой психического развития наблюдается дефицит функционирования только магноцеллюлярного канала, что связано с ослаблением механизмов оценки временны(х параметров зрительной информации. В то же время у детей с синдромом раннего детского аутизма, осложненного задержкой психического развития и умственной отсталостью, выражен дефицит обработки информации в пределах двух каналов зрительной системы, связанный с нарушением механизмов оценки направления движения не только по временны(м, но и по пространственным признакам объектов. При этом степень выраженности данного дефицита коррелирует как с тяжестью неврологических нарушений, так и с уровнем речевого развития ребенка.
KW - зрительное восприятие
KW - дети дошкольного возраста
KW - ранний детский аутизм
KW - задержка психического развития
KW - интегральный образ.
U2 - 10.7868/S0131164614050026
DO - 10.7868/S0131164614050026
M3 - статья
VL - 40
SP - 22
EP - 29
JO - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
JF - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
SN - 0131-1646
IS - 5
ER -
ID: 5741826