Предметом обсуждения в статье становится специфика организации вербального ряда одного
из типов креолизованного текста ‒ детских графических рассказов про Макара Свирепого, напечатанных Н. Олейниковым в ленинградском журнале «Еж» в 1929‒1931 гг. Графические рассказы,
как поликодовый жанр, обнаруживают специфическое взаимодействие вербальной и визуальной
их составляющей, и анализ показывает, что текст в таком рассказе находится в подчинительной
позиции относительно визуального ряда и выполняет структурную и компенсаторную функции.
Он позволяет идентифицировать начало и конец рассказа, расширить пространственные и темпоральные границы хронотопа, введя туда действия как локализованные, так и не локализованные на
временной оси (привычные и повторяющиеся). Также текст помогает обеспечить сюжету последовательное развертывание, ритм и целостность восприятия за счет точной референции и кинематографического приёма «озвучания» произведения, за который отвечают звукоподражательные слова. Одновременно с этим нарратив графических рассказов для детей младшего школьного возраста обнаруживает признаки репрезентативно-иконического дискурса, но не воспроизводит его, а усложняет как на лексическом, так и на синтаксическом уровнях, тем самым одновременно и отвечая коммуникативным потребностям читателей-детей, и повышая уровень их коммуникативной компетенции.