Standard

Функции вербального ряда в графических рассказах для детей (на примере рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого). / Брыкова, Александра Андреевна.

в: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА, № 4(66), 2021, стр. 36-44.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{09fcf14bec154c278d42d0f8b375dbc4,
title = "Функции вербального ряда в графических рассказах для детей (на примере рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого)",
abstract = "Предметом обсуждения в статье становится специфика организации вербального ряда одногоиз типов креолизованного текста ‒ детских графических рассказов про Макара Свирепого, напечатанных Н. Олейниковым в ленинградском журнале «Еж» в 1929‒1931 гг. Графические рассказы,как поликодовый жанр, обнаруживают специфическое взаимодействие вербальной и визуальнойих составляющей, и анализ показывает, что текст в таком рассказе находится в подчинительнойпозиции относительно визуального ряда и выполняет структурную и компенсаторную функции.Он позволяет идентифицировать начало и конец рассказа, расширить пространственные и темпоральные границы хронотопа, введя туда действия как локализованные, так и не локализованные навременной оси (привычные и повторяющиеся). Также текст помогает обеспечить сюжету последовательное развертывание, ритм и целостность восприятия за счет точной референции и кинематографического приёма «озвучания» произведения, за который отвечают звукоподражательные слова. Одновременно с этим нарратив графических рассказов для детей младшего школьного возраста обнаруживает признаки репрезентативно-иконического дискурса, но не воспроизводит его, а усложняет как на лексическом, так и на синтаксическом уровнях, тем самым одновременно и отвечая коммуникативным потребностям читателей-детей, и повышая уровень их коммуникативной компетенции.",
keywords = "креолизованный текст, графический рассказ, Н. Олейников, М. Свирепый, репрезентативно-иконический дискурс, creolized text, graphic story, N. Oleynikov, Makar the Fierce, representative and iconic discourse",
author = "Брыкова, {Александра Андреевна}",
note = "Функции вербального ряда в графических рассказах для детей (на примере рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого) // Филология и культура. Philology and Culture. 2021. №66. С. 36-44.",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "36--44",
journal = "ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА",
issn = "2074-0239",
publisher = "Казанский Федеральный университет",
number = "4(66)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Функции вербального ряда в графических рассказах для детей (на примере рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого)

AU - Брыкова, Александра Андреевна

N1 - Функции вербального ряда в графических рассказах для детей (на примере рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого) // Филология и культура. Philology and Culture. 2021. №66. С. 36-44.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Предметом обсуждения в статье становится специфика организации вербального ряда одногоиз типов креолизованного текста ‒ детских графических рассказов про Макара Свирепого, напечатанных Н. Олейниковым в ленинградском журнале «Еж» в 1929‒1931 гг. Графические рассказы,как поликодовый жанр, обнаруживают специфическое взаимодействие вербальной и визуальнойих составляющей, и анализ показывает, что текст в таком рассказе находится в подчинительнойпозиции относительно визуального ряда и выполняет структурную и компенсаторную функции.Он позволяет идентифицировать начало и конец рассказа, расширить пространственные и темпоральные границы хронотопа, введя туда действия как локализованные, так и не локализованные навременной оси (привычные и повторяющиеся). Также текст помогает обеспечить сюжету последовательное развертывание, ритм и целостность восприятия за счет точной референции и кинематографического приёма «озвучания» произведения, за который отвечают звукоподражательные слова. Одновременно с этим нарратив графических рассказов для детей младшего школьного возраста обнаруживает признаки репрезентативно-иконического дискурса, но не воспроизводит его, а усложняет как на лексическом, так и на синтаксическом уровнях, тем самым одновременно и отвечая коммуникативным потребностям читателей-детей, и повышая уровень их коммуникативной компетенции.

AB - Предметом обсуждения в статье становится специфика организации вербального ряда одногоиз типов креолизованного текста ‒ детских графических рассказов про Макара Свирепого, напечатанных Н. Олейниковым в ленинградском журнале «Еж» в 1929‒1931 гг. Графические рассказы,как поликодовый жанр, обнаруживают специфическое взаимодействие вербальной и визуальнойих составляющей, и анализ показывает, что текст в таком рассказе находится в подчинительнойпозиции относительно визуального ряда и выполняет структурную и компенсаторную функции.Он позволяет идентифицировать начало и конец рассказа, расширить пространственные и темпоральные границы хронотопа, введя туда действия как локализованные, так и не локализованные навременной оси (привычные и повторяющиеся). Также текст помогает обеспечить сюжету последовательное развертывание, ритм и целостность восприятия за счет точной референции и кинематографического приёма «озвучания» произведения, за который отвечают звукоподражательные слова. Одновременно с этим нарратив графических рассказов для детей младшего школьного возраста обнаруживает признаки репрезентативно-иконического дискурса, но не воспроизводит его, а усложняет как на лексическом, так и на синтаксическом уровнях, тем самым одновременно и отвечая коммуникативным потребностям читателей-детей, и повышая уровень их коммуникативной компетенции.

KW - креолизованный текст

KW - графический рассказ

KW - Н. Олейников

KW - М. Свирепый

KW - репрезентативно-иконический дискурс

KW - creolized text

KW - graphic story

KW - N. Oleynikov

KW - Makar the Fierce

KW - representative and iconic discourse

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47402853

M3 - статья

SP - 36

EP - 44

JO - ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

JF - ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

SN - 2074-0239

IS - 4(66)

ER -

ID: 89995910