Поражение в Русско-японской войне заставило российские власти поменять стратегию: вместо территориальной экспансии основной задачей стало заселение Дальнего Востока русскоязычным населением и обеспечение безопасности пограничья. Для этого в межвоенный период за счет средств государственного бюджета финансировались крупные инфраструктурные проекты. Одним из самых известных стала Амурская железная дорога, строительство которой, как и в случае с Транссибирской магистралью, существенно ускорило колонизацию обширных, но слабозаселенных территорий Приамурья. В официальных изданиях, правительственных дискуссиях роль дороги связывалась не только с достижением военно-стратегических целей, а с экономическим развитием Сибири и Дальнего Востока в целом. Вместе с тем создание координационного центра дальневосточной колонизации стало актуальным ввиду масштабной попытки решения аграрного вопроса в Центральной России. Участие в разработке этих мер членов объединенного правительства - Совета министров предполагало учет всех ведомственных интересов...