DOI

Поражение в Русско-японской войне заставило российские власти поменять стратегию: вместо территориальной экспансии основной задачей стало заселение Дальнего Востока русскоязычным населением и обеспечение безопасности пограничья. Для этого в межвоенный период за счет средств государственного бюджета финансировались крупные инфраструктурные проекты. Одним из самых известных стала Амурская железная дорога, строительство которой, как и в случае с Транссибирской магистралью, существенно ускорило колонизацию обширных, но слабозаселенных территорий Приамурья. В официальных изданиях, правительственных дискуссиях роль дороги связывалась не только с достижением военно-стратегических целей, а с экономическим развитием Сибири и Дальнего Востока в целом. Вместе с тем создание координационного центра дальневосточной колонизации стало актуальным ввиду масштабной попытки решения аграрного вопроса в Центральной России. Участие в разработке этих мер членов объединенного правительства - Совета министров предполагало учет всех ведомственных интересов...
Переведенное названиеThe Amur Expedition and the Committee for the Settlement of the Far East in the Agenda of the Russian Council of Ministers under P. A. Stolypin
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)56-75
Число страниц19
ЖурналНовейшая история России
Том13
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - апр 2023

    Области исследований

  • Дальний восток, Совет министров

ID: 105100022