DOI

Поражение в Русско-японской войне заставило российские власти поменять стратегию: вместо территориальной экспансии основной задачей стало заселение Дальнего Востока русскоязычным населением и обеспечение безопасности пограничья. Для этого в межвоенный период за счет средств государственного бюджета финансировались крупные инфраструктурные проекты. Одним из самых известных стала Амурская железная дорога, строительство которой, как и в случае с Транссибирской магистралью, существенно ускорило колонизацию обширных, но слабозаселенных территорий Приамурья. В официальных изданиях, правительственных дискуссиях роль дороги связывалась не только с достижением военно-стратегических целей, а с экономическим развитием Сибири и Дальнего Востока в целом. Вместе с тем создание координационного центра дальневосточной колонизации стало актуальным ввиду масштабной попытки решения аграрного вопроса в Центральной России. Участие в разработке этих мер членов объединенного правительства - Совета министров предполагало учет всех ведомственных интересов...
Translated title of the contributionThe Amur Expedition and the Committee for the Settlement of the Far East in the Agenda of the Russian Council of Ministers under P. A. Stolypin
Original languageRussian
Pages (from-to)56-75
Number of pages19
JournalНовейшая история России
Volume13
Issue number1
DOIs
StatePublished - Apr 2023

    Research areas

  • Amur expedition, Chinese Eastern Railway, Committee for the Settlement of the Far East, Council of Ministers, Far East, Russian Empire, colonization

ID: 105100022