Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Роль самоотношения в структуре межпоколенных социальных отношений молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. / Гармонова, Александра Евгеньевна; Петраш, Марина Дмитриевна.
в: Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования., 2021, стр. 110-118.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Роль самоотношения в структуре межпоколенных социальных отношений молодежи на этапе перехода от юности к взрослости
AU - Гармонова, Александра Евгеньевна
AU - Петраш, Марина Дмитриевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена изучению роли самоотношения в структуре межпоколенных социальных отношений молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В статье рассмотрены данные исследования семейных межпоколенных отношений, особенности профессионального развития молодежи на начальном этапе обучения. Представлены данные эмпирического исследования на выборке студентов Санкт-Петербурга (433 человека). Дизайн исследования включал: опросники «Межпоколенные социальные отношения»; «Семейные эмоциональные коммуникации»; методику исследования самоотношения Пантилеева С.Р.; семантический дифференциал межпоколенных отношений. Результаты. Выявлен средний уровень сформированности всех компонентов самоотношения, обнаружены различия выраженности самоотношения в группах с разным типом межпоколенных социальных отношений. Анализ взаимосвязей параметров самоотношения и межпоколенных отношений с помощью модели путей выявил сложную систему взаимосвязей. Показано влияние семейных эмоциональных коммуникаций на формирование самоотношения и вклад фактора «самоуважение» в формирование конструктивного типа межпоколенных социальных отношений.
AB - Статья посвящена изучению роли самоотношения в структуре межпоколенных социальных отношений молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В статье рассмотрены данные исследования семейных межпоколенных отношений, особенности профессионального развития молодежи на начальном этапе обучения. Представлены данные эмпирического исследования на выборке студентов Санкт-Петербурга (433 человека). Дизайн исследования включал: опросники «Межпоколенные социальные отношения»; «Семейные эмоциональные коммуникации»; методику исследования самоотношения Пантилеева С.Р.; семантический дифференциал межпоколенных отношений. Результаты. Выявлен средний уровень сформированности всех компонентов самоотношения, обнаружены различия выраженности самоотношения в группах с разным типом межпоколенных социальных отношений. Анализ взаимосвязей параметров самоотношения и межпоколенных отношений с помощью модели путей выявил сложную систему взаимосвязей. Показано влияние семейных эмоциональных коммуникаций на формирование самоотношения и вклад фактора «самоуважение» в формирование конструктивного типа межпоколенных социальных отношений.
KW - межпоколенные социальные отношения
KW - студенты
KW - семейные эмоциональнее коммуникации
KW - образовательная среда
KW - ранняя взрослость
KW - модель путей
M3 - статья
SP - 110
EP - 118
JO - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.
JF - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.
SN - 2223-5477
ER -
ID: 91728921