Статья посвящена изучению роли самоотношения в структуре межпоколенных социальных отношений молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В статье рассмотрены данные исследования семейных межпоколенных отношений, особенности профессионального развития молодежи на начальном этапе обучения. Представлены данные эмпирического исследования на выборке студентов Санкт-Петербурга (433 человека). Дизайн исследования включал: опросники «Межпоколенные социальные отношения»; «Семейные эмоциональные коммуникации»; методику исследования самоотношения Пантилеева С.Р.; семантический дифференциал межпоколенных отношений. Результаты. Выявлен средний уровень сформированности всех компонентов самоотношения, обнаружены различия выраженности самоотношения в группах с разным типом межпоколенных социальных отношений. Анализ взаимосвязей параметров самоотношения и межпоколенных отношений с помощью модели путей выявил сложную систему взаимосвязей. Показано влияние семейных эмоциональных коммуникаций на формирование самоотношения и вклад фактора «самоуважение» в формирование конструктивного типа межпоколенных социальных отношений.