Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Разработка концепции единого экзамена по профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускника российского вуза: задачи и решения. / Павловская, Ирина Юрьевна; Гребенников, Александр Олегович; Креер, Михаил Яковлевич.
в: Тестология, № 3, 2021, стр. 14-33.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Разработка концепции единого экзамена по профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускника российского вуза: задачи и решения
AU - Павловская, Ирина Юрьевна
AU - Гребенников, Александр Олегович
AU - Креер, Михаил Яковлевич
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье представлено теоретическое обоснование концепции тестирования и оценивания коммуникативной компетенции в рамках единого языкового экзамена, квалифицирующего выпускника нефилологических направлений российского вуза. Эта задача является логическим продолжением развития проблематики современной лингводидактики. В то же время, она сопряжена с вызовами современного состояния общества, еще не до конца осознанными, а именно: 1) применением института тестирования в качестве инструмента контроля, поощрения и наказания и обратного влияния результатов тестирования на систему образования и на судьбу отдельного гражданина; 2) значением психологического компонента в способности сдать или не сдать тест; 3) выбором шкал оценивания, базирующихся на современных математических моделях статистической обработки тестовых данных. Все эти междисциплинарные вопросы рассматриваются с точки зрения единого инвариантно-вариативного экзамена по профессионально-ориентированному иностранному (английскому) языку, соответствующего отечественным и международным образовательным и профессиональным стандартам и отвечающего вызовам глобализованного, мобильного, полилингвального мирового социума.
AB - В статье представлено теоретическое обоснование концепции тестирования и оценивания коммуникативной компетенции в рамках единого языкового экзамена, квалифицирующего выпускника нефилологических направлений российского вуза. Эта задача является логическим продолжением развития проблематики современной лингводидактики. В то же время, она сопряжена с вызовами современного состояния общества, еще не до конца осознанными, а именно: 1) применением института тестирования в качестве инструмента контроля, поощрения и наказания и обратного влияния результатов тестирования на систему образования и на судьбу отдельного гражданина; 2) значением психологического компонента в способности сдать или не сдать тест; 3) выбором шкал оценивания, базирующихся на современных математических моделях статистической обработки тестовых данных. Все эти междисциплинарные вопросы рассматриваются с точки зрения единого инвариантно-вариативного экзамена по профессионально-ориентированному иностранному (английскому) языку, соответствующего отечественным и международным образовательным и профессиональным стандартам и отвечающего вызовам глобализованного, мобильного, полилингвального мирового социума.
KW - ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ
KW - ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
KW - ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
KW - ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
KW - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
KW - КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ
KW - КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
KW - ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА
KW - НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
KW - СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ
KW - КОРПУСНЫЕ МЕТОДЫ
KW - language university education
KW - language testing
KW - final tests
KW - foreign language communicative competence
KW - uality control in education
KW - test validity
KW - test reliability
KW - statistical methods of evaluation
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44792508
M3 - статья
SP - 14
EP - 33
JO - Тестология
JF - Тестология
SN - 2687-0150
IS - 3
ER -
ID: 74925285