Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a3e0c922a12d40ca8b4827b2cecbb657,
title = "Разработка концепции единого экзамена по профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускника российского вуза: задачи и решения",
abstract = "В статье представлено теоретическое обоснование концепции тестирования и оценивания коммуникативной компетенции в рамках единого языкового экзамена, квалифицирующего выпускника нефилологических направлений российского вуза. Эта задача является логическим продолжением развития проблематики современной лингводидактики. В то же время, она сопряжена с вызовами современного состояния общества, еще не до конца осознанными, а именно: 1) применением института тестирования в качестве инструмента контроля, поощрения и наказания и обратного влияния результатов тестирования на систему образования и на судьбу отдельного гражданина; 2) значением психологического компонента в способности сдать или не сдать тест; 3) выбором шкал оценивания, базирующихся на современных математических моделях статистической обработки тестовых данных. Все эти междисциплинарные вопросы рассматриваются с точки зрения единого инвариантно-вариативного экзамена по профессионально-ориентированному иностранному (английскому) языку, соответствующего отечественным и международным образовательным и профессиональным стандартам и отвечающего вызовам глобализованного, мобильного, полилингвального мирового социума.",
keywords = "ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ, ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ, ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА, НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА, СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ, КОРПУСНЫЕ МЕТОДЫ, language university education, language testing, final tests, foreign language communicative competence, uality control in education, test validity, test reliability, statistical methods of evaluation",
author = "Павловская, {Ирина Юрьевна} and Гребенников, {Александр Олегович} and Креер, {Михаил Яковлевич}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "14--33",
journal = "Тестология",
issn = "2687-0150",
publisher = "{"}Златоуст{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Разработка концепции единого экзамена по профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускника российского вуза: задачи и решения

AU - Павловская, Ирина Юрьевна

AU - Гребенников, Александр Олегович

AU - Креер, Михаил Яковлевич

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье представлено теоретическое обоснование концепции тестирования и оценивания коммуникативной компетенции в рамках единого языкового экзамена, квалифицирующего выпускника нефилологических направлений российского вуза. Эта задача является логическим продолжением развития проблематики современной лингводидактики. В то же время, она сопряжена с вызовами современного состояния общества, еще не до конца осознанными, а именно: 1) применением института тестирования в качестве инструмента контроля, поощрения и наказания и обратного влияния результатов тестирования на систему образования и на судьбу отдельного гражданина; 2) значением психологического компонента в способности сдать или не сдать тест; 3) выбором шкал оценивания, базирующихся на современных математических моделях статистической обработки тестовых данных. Все эти междисциплинарные вопросы рассматриваются с точки зрения единого инвариантно-вариативного экзамена по профессионально-ориентированному иностранному (английскому) языку, соответствующего отечественным и международным образовательным и профессиональным стандартам и отвечающего вызовам глобализованного, мобильного, полилингвального мирового социума.

AB - В статье представлено теоретическое обоснование концепции тестирования и оценивания коммуникативной компетенции в рамках единого языкового экзамена, квалифицирующего выпускника нефилологических направлений российского вуза. Эта задача является логическим продолжением развития проблематики современной лингводидактики. В то же время, она сопряжена с вызовами современного состояния общества, еще не до конца осознанными, а именно: 1) применением института тестирования в качестве инструмента контроля, поощрения и наказания и обратного влияния результатов тестирования на систему образования и на судьбу отдельного гражданина; 2) значением психологического компонента в способности сдать или не сдать тест; 3) выбором шкал оценивания, базирующихся на современных математических моделях статистической обработки тестовых данных. Все эти междисциплинарные вопросы рассматриваются с точки зрения единого инвариантно-вариативного экзамена по профессионально-ориентированному иностранному (английскому) языку, соответствующего отечественным и международным образовательным и профессиональным стандартам и отвечающего вызовам глобализованного, мобильного, полилингвального мирового социума.

KW - ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ

KW - ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

KW - ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

KW - ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

KW - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

KW - КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

KW - КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

KW - ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА

KW - НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

KW - СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ

KW - КОРПУСНЫЕ МЕТОДЫ

KW - language university education

KW - language testing

KW - final tests

KW - foreign language communicative competence

KW - uality control in education

KW - test validity

KW - test reliability

KW - statistical methods of evaluation

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44792508

M3 - статья

SP - 14

EP - 33

JO - Тестология

JF - Тестология

SN - 2687-0150

IS - 3

ER -

ID: 74925285