Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Распознавание психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра по речевым сигналам: акустические и перцептивные характеристики. / Николаев, Александр Сергеевич.
в: АКУСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, Том 70, № 3, 02.11.2024, стр. 161-168.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Распознавание психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра по речевым сигналам: акустические и перцептивные характеристики
AU - Николаев, Александр Сергеевич
PY - 2024/11/2
Y1 - 2024/11/2
N2 - Исследовано распознавание взрослыми психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), n = 35, и типично развивающихся (ТР) детей, n = 47, в возрасте 5-14 лет. Проведен перцептивный анализ, в котором приняли участие взрослые носители русского языка (аудиторы), n = 206. Для перцептивного анализа созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей с РАС и ТР детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить психоневрологическое состояние ребенка: типичное-атипичное развитие. Проведен спектрографический анализ речевого материала детей с РАС и ТР детей. Фразы детей с РАС характеризуются более низкой по сравнению с фразами ТР детей скоростью речи, меньшим количеством слов, большей длительностью ударных и безударных гласных в словах, более высокими значениями частоты основного тона по фразе, слову, ударному и безударному гласному.
AB - Исследовано распознавание взрослыми психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), n = 35, и типично развивающихся (ТР) детей, n = 47, в возрасте 5-14 лет. Проведен перцептивный анализ, в котором приняли участие взрослые носители русского языка (аудиторы), n = 206. Для перцептивного анализа созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей с РАС и ТР детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить психоневрологическое состояние ребенка: типичное-атипичное развитие. Проведен спектрографический анализ речевого материала детей с РАС и ТР детей. Фразы детей с РАС характеризуются более низкой по сравнению с фразами ТР детей скоростью речи, меньшим количеством слов, большей длительностью ударных и безударных гласных в словах, более высокими значениями частоты основного тона по фразе, слову, ударному и безударному гласному.
U2 - 10.31857/s0320791924030155
DO - 10.31857/s0320791924030155
M3 - статья
VL - 70
SP - 161
EP - 168
JO - АКУСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
JF - АКУСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
SN - 0320-7919
IS - 3
ER -
ID: 128076605