Исследовано распознавание взрослыми психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), n = 35, и типично развивающихся (ТР) детей, n = 47, в возрасте 5-14 лет. Проведен перцептивный анализ, в котором приняли участие взрослые носители русского языка (аудиторы), n = 206. Для перцептивного анализа созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей с РАС и ТР детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить психоневрологическое состояние ребенка: типичное-атипичное развитие. Проведен спектрографический анализ речевого материала детей с РАС и ТР детей. Фразы детей с РАС характеризуются более низкой по сравнению с фразами ТР детей скоростью речи, меньшим количеством слов, большей длительностью ударных и безударных гласных в словах, более высокими значениями частоты основного тона по фразе, слову, ударному и безударному гласному.