Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{98f0a6a70c2a400db9aa4b36d0ee2869,
title = "Распознавание психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра по речевым сигналам: акустические и перцептивные характеристики",
abstract = "Исследовано распознавание взрослыми психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), n = 35, и типично развивающихся (ТР) детей, n = 47, в возрасте 5-14 лет. Проведен перцептивный анализ, в котором приняли участие взрослые носители русского языка (аудиторы), n = 206. Для перцептивного анализа созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей с РАС и ТР детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить психоневрологическое состояние ребенка: типичное-атипичное развитие. Проведен спектрографический анализ речевого материала детей с РАС и ТР детей. Фразы детей с РАС характеризуются более низкой по сравнению с фразами ТР детей скоростью речи, меньшим количеством слов, большей длительностью ударных и безударных гласных в словах, более высокими значениями частоты основного тона по фразе, слову, ударному и безударному гласному.",
author = "Николаев, {Александр Сергеевич}",
year = "2024",
month = nov,
day = "2",
doi = "10.31857/s0320791924030155",
language = "русский",
volume = "70",
pages = "161--168",
journal = "АКУСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ",
issn = "0320-7919",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Распознавание психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра по речевым сигналам: акустические и перцептивные характеристики

AU - Николаев, Александр Сергеевич

PY - 2024/11/2

Y1 - 2024/11/2

N2 - Исследовано распознавание взрослыми психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), n = 35, и типично развивающихся (ТР) детей, n = 47, в возрасте 5-14 лет. Проведен перцептивный анализ, в котором приняли участие взрослые носители русского языка (аудиторы), n = 206. Для перцептивного анализа созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей с РАС и ТР детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить психоневрологическое состояние ребенка: типичное-атипичное развитие. Проведен спектрографический анализ речевого материала детей с РАС и ТР детей. Фразы детей с РАС характеризуются более низкой по сравнению с фразами ТР детей скоростью речи, меньшим количеством слов, большей длительностью ударных и безударных гласных в словах, более высокими значениями частоты основного тона по фразе, слову, ударному и безударному гласному.

AB - Исследовано распознавание взрослыми психоневрологического состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), n = 35, и типично развивающихся (ТР) детей, n = 47, в возрасте 5-14 лет. Проведен перцептивный анализ, в котором приняли участие взрослые носители русского языка (аудиторы), n = 206. Для перцептивного анализа созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей с РАС и ТР детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить психоневрологическое состояние ребенка: типичное-атипичное развитие. Проведен спектрографический анализ речевого материала детей с РАС и ТР детей. Фразы детей с РАС характеризуются более низкой по сравнению с фразами ТР детей скоростью речи, меньшим количеством слов, большей длительностью ударных и безударных гласных в словах, более высокими значениями частоты основного тона по фразе, слову, ударному и безударному гласному.

U2 - 10.31857/s0320791924030155

DO - 10.31857/s0320791924030155

M3 - статья

VL - 70

SP - 161

EP - 168

JO - АКУСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

JF - АКУСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

SN - 0320-7919

IS - 3

ER -

ID: 128076605