Исследование направлено на интерпретацию рецепции философии Ж. Делеза и Ф. Гваттари в архитектурной теории японских архитекторов 1980-ых годов. Главной целью выступает компаративный и герменевтический анализ пространственных констант японской и европейской культуры. Концепции ризомы, машины, линий ускользания, хаосмоса стали востребованы для ряда архитекторов Японии в 1980-ые годы. Идеи метаболизма и симбиоза японского архитектора К. Курокавы, проекты и встречи Ш. Такамацу с Ф. Гваттари являются теоретическим материалом для сравнения классической европейской парадигмы пространства , традиционных японских образов жилья с их трансформацией в ХХ веке. Взаимодействие японских архитекторов и французских мыслителей демонстрирует возможность диалога не только разных культур, но и разных способов описания пространства: философского и архитектурного. В статье раскрываются проблемы изменчивости и гетерогенности архитектурных построений, возможности их взаимодействия с культурным ландшафтом; отказ от универсального образа пространства. Особого внимания заслуживают концепции десубъективации и автономности пространства в диалогах Ф. Гваттари и Ш. Такамацу. Данная проблематика в проектах 80-ых годов непосредственно затрагивает и позволяет описать статус современной архитектуры в ее взаимодействии с цифровыми, нечеловеческими процессами, трансформирующими облик пространства в ХХI веке.
Переведенное названиеRECEPTION OF PHILOSOPHY OF G. DELEUZE AND F. GUATTARI IN JAPANESE ARCHITECTURE IN THE SECOND HALF OF XX CENTURY
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)121-131
ЖурналМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
Номер выпуска4(33)
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • метаболизм, симбиоз, К. Курокава, ризома, Ж. Делез, Ф. Гваттари, машины, десубъективация, Ш. Такамацу.

ID: 39184952