Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Рецепция философии Ж. Делеза и Ф. Гваттари в японской архитектуре второй половины ХХ века. / Яковлева, Любовь Юрьевна.
в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, № 4(33), 2018, стр. 121-131.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Рецепция философии Ж. Делеза и Ф. Гваттари в японской архитектуре второй половины ХХ века
AU - Яковлева, Любовь Юрьевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Исследование направлено на интерпретацию рецепции философии Ж. Делеза и Ф. Гваттари в архитектурной теории японских архитекторов 1980-ых годов. Главной целью выступает компаративный и герменевтический анализ пространственных констант японской и европейской культуры. Концепции ризомы, машины, линий ускользания, хаосмоса стали востребованы для ряда архитекторов Японии в 1980-ые годы. Идеи метаболизма и симбиоза японского архитектора К. Курокавы, проекты и встречи Ш. Такамацу с Ф. Гваттари являются теоретическим материалом для сравнения классической европейской парадигмы пространства , традиционных японских образов жилья с их трансформацией в ХХ веке. Взаимодействие японских архитекторов и французских мыслителей демонстрирует возможность диалога не только разных культур, но и разных способов описания пространства: философского и архитектурного. В статье раскрываются проблемы изменчивости и гетерогенности архитектурных построений, возможности их взаимодействия с культурным ландшафтом; отказ от универсального образа пространства. Особого внимания заслуживают концепции десубъективации и автономности пространства в диалогах Ф. Гваттари и Ш. Такамацу. Данная проблематика в проектах 80-ых годов непосредственно затрагивает и позволяет описать статус современной архитектуры в ее взаимодействии с цифровыми, нечеловеческими процессами, трансформирующими облик пространства в ХХI веке.
AB - Исследование направлено на интерпретацию рецепции философии Ж. Делеза и Ф. Гваттари в архитектурной теории японских архитекторов 1980-ых годов. Главной целью выступает компаративный и герменевтический анализ пространственных констант японской и европейской культуры. Концепции ризомы, машины, линий ускользания, хаосмоса стали востребованы для ряда архитекторов Японии в 1980-ые годы. Идеи метаболизма и симбиоза японского архитектора К. Курокавы, проекты и встречи Ш. Такамацу с Ф. Гваттари являются теоретическим материалом для сравнения классической европейской парадигмы пространства , традиционных японских образов жилья с их трансформацией в ХХ веке. Взаимодействие японских архитекторов и французских мыслителей демонстрирует возможность диалога не только разных культур, но и разных способов описания пространства: философского и архитектурного. В статье раскрываются проблемы изменчивости и гетерогенности архитектурных построений, возможности их взаимодействия с культурным ландшафтом; отказ от универсального образа пространства. Особого внимания заслуживают концепции десубъективации и автономности пространства в диалогах Ф. Гваттари и Ш. Такамацу. Данная проблематика в проектах 80-ых годов непосредственно затрагивает и позволяет описать статус современной архитектуры в ее взаимодействии с цифровыми, нечеловеческими процессами, трансформирующими облик пространства в ХХI веке.
KW - метаболизм, симбиоз, К. Курокава, ризома, Ж. Делез, Ф. Гваттари, машины, десубъективация, Ш. Такамацу.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36956151
M3 - статья
SP - 121
EP - 131
JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
SN - 2079-1100
IS - 4(33)
ER -
ID: 39184952