Документы

Задачами работы явилось изучение субъективного благополучия подростков, находящихся в разных жизненных ситуациях в связи с их временной трансспективой. Выборка: 286 подростков 15–16 лет (160 девушек,126 юношей); 77 воспитываются в детском доме, 144 – в полных семьях; 65 – в неполных. Методы: шкала удовлетворенности жизнью Е. Динера; «Психологическая автобиография». Выявлено достоверное снижение уровня субъективного благополучия у воспитанников детского дома и тенденция к его понижению у подростков в неполных семьях. Воспитанники детского дома и подростки из неполных семей называют больше негативных событий в прошлом. В этих группах выявлены положительные связи оценки благополучия жизни и количества негативных событий в прошлом (p<0,05), в группе подростков из полных семей эта связь отрицательная. Взаимосвязи свидетельствуют о том, что негативный опыт прошлого выступает в качестве предпосылки удовлетворенности жизнью в настоящем у подростков, переживших расставание с одним или обоими родителями. У подростков, не переживших такой травмы, негативные события прошлого выступают в качестве фактора, снижающего оценку их жизни как благополучной.
Переведенное названиеSubjective well-being of adolescents in different social situations of development in connection with life event saturation
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМетодология, теория, история психологии личности
РедакторыА.Л. Журавлев, Н.Е. Харламенкова, Е.А. Никитина
Место публикацииМ.
ИздательИнститут психологии РАН
Страницы114-123
ISBN (печатное издание)9785927003976
СостояниеОпубликовано - 10 окт 2019
СобытиеВсероссийская научная конференция «Методология, теория, история психологии личности» - Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 10 окт 201910 окт 2019

конференция

конференцияВсероссийская научная конференция «Методология, теория, история психологии личности»
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период10/10/1910/10/19

ID: 49349467