Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Субъективное благополучие подростков в разных социальных ситуациях развития в связи с событийной насыщенностью жизни. / Головей, Л.А.; Данилова, Ю.Ю.
Методология, теория, история психологии личности . ред. / А.Л. Журавлев; Н.Е. Харламенкова; Е.А. Никитина. М. : Институт психологии РАН, 2019. стр. 114-123.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Субъективное благополучие подростков в разных социальных ситуациях развития в связи с событийной насыщенностью жизни
AU - Головей, Л.А.
AU - Данилова, Ю.Ю.
PY - 2019/10/10
Y1 - 2019/10/10
N2 - Задачами работы явилось изучение субъективного благополучия подростков, находящихся в разных жизненных ситуациях в связи с их временной трансспективой. Выборка: 286 подростков 15–16 лет (160 девушек,126 юношей); 77 воспитываются в детском доме, 144 – в полных семьях; 65 – в неполных. Методы: шкала удовлетворенности жизнью Е. Динера; «Психологическая автобиография». Выявлено достоверное снижение уровня субъективного благополучия у воспитанников детского дома и тенденция к его понижению у подростков в неполных семьях. Воспитанники детского дома и подростки из неполных семей называют больше негативных событий в прошлом. В этих группах выявлены положительные связи оценки благополучия жизни и количества негативных событий в прошлом (p<0,05), в группе подростков из полных семей эта связь отрицательная. Взаимосвязи свидетельствуют о том, что негативный опыт прошлого выступает в качестве предпосылки удовлетворенности жизнью в настоящем у подростков, переживших расставание с одним или обоими родителями. У подростков, не переживших такой травмы, негативные события прошлого выступают в качестве фактора, снижающего оценку их жизни как благополучной.
AB - Задачами работы явилось изучение субъективного благополучия подростков, находящихся в разных жизненных ситуациях в связи с их временной трансспективой. Выборка: 286 подростков 15–16 лет (160 девушек,126 юношей); 77 воспитываются в детском доме, 144 – в полных семьях; 65 – в неполных. Методы: шкала удовлетворенности жизнью Е. Динера; «Психологическая автобиография». Выявлено достоверное снижение уровня субъективного благополучия у воспитанников детского дома и тенденция к его понижению у подростков в неполных семьях. Воспитанники детского дома и подростки из неполных семей называют больше негативных событий в прошлом. В этих группах выявлены положительные связи оценки благополучия жизни и количества негативных событий в прошлом (p<0,05), в группе подростков из полных семей эта связь отрицательная. Взаимосвязи свидетельствуют о том, что негативный опыт прошлого выступает в качестве предпосылки удовлетворенности жизнью в настоящем у подростков, переживших расставание с одним или обоими родителями. У подростков, не переживших такой травмы, негативные события прошлого выступают в качестве фактора, снижающего оценку их жизни как благополучной.
KW - subjective well-being
KW - social situation
KW - Adolescents
KW - life events
KW - past
KW - present
KW - future
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785927003976
SP - 114
EP - 123
BT - Методология, теория, история психологии личности
A2 - Журавлев, А.Л.
A2 - Харламенкова, Н.Е.
A2 - Никитина, Е.А.
PB - Институт психологии РАН
CY - М.
Y2 - 10 October 2019 through 10 October 2019
ER -
ID: 49349467