Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Исполнительные функции у детей раннего возраста, проживающих в домах ребенка и семьях. / Васильева, М. Ю.; Коршина, Ю. Д.; Курохтина, Е. В.; Вершинина, Е. А.; Корнилов, С. А.; Мухамедрахимов, Р. Ж.; Григоренко, Е. Л.
в: Психологический журнал, Том 38, № 4, 2017, стр. 62-75.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Исполнительные функции у детей раннего возраста, проживающих в домах ребенка и семьях
AU - Васильева, М. Ю.
AU - Коршина, Ю. Д.
AU - Курохтина, Е. В.
AU - Вершинина, Е. А.
AU - Корнилов, С. А.
AU - Мухамедрахимов, Р. Ж.
AU - Григоренко, Е. Л.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Представлены результаты сравнительного исследования исполнительных функций у детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка и биологических семьях. Полученные данные свидетельствуют, что дети с опытом институционализации демонстрируют более низкий уровень исполнительного функционирования по сравнению со сверстниками, воспитывающимися в семьях. Среднее значение суммарного показателя выполнения тестов на исполнительные функции в группе детей из учреждений значимо ниже такового в группе семейных детей. Наиболее выраженные межгрупповые различия получены по тесту на оценку произвольного контроля поведения с вовлечением аффективных компонентов исполнительного функционирования. В целом, анализ данных показывает, что дети, находящиеся в условиях депривации, демонстрируют парциальный дефицит уровневых характеристик исполнительных функций по сравнению со сверстниками, проживающими в более благоприятном семейном окружении.
AB - Представлены результаты сравнительного исследования исполнительных функций у детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка и биологических семьях. Полученные данные свидетельствуют, что дети с опытом институционализации демонстрируют более низкий уровень исполнительного функционирования по сравнению со сверстниками, воспитывающимися в семьях. Среднее значение суммарного показателя выполнения тестов на исполнительные функции в группе детей из учреждений значимо ниже такового в группе семейных детей. Наиболее выраженные межгрупповые различия получены по тесту на оценку произвольного контроля поведения с вовлечением аффективных компонентов исполнительного функционирования. В целом, анализ данных показывает, что дети, находящиеся в условиях депривации, демонстрируют парциальный дефицит уровневых характеристик исполнительных функций по сравнению со сверстниками, проживающими в более благоприятном семейном окружении.
KW - Ключевые слова: исполнительные функции
KW - ранний детский возраст
KW - когнитивное развитие ребенка
KW - ранний опыт
KW - депривация
KW - институционализация
KW - дом ребенка
M3 - статья
VL - 38
SP - 62
EP - 75
JO - Психологический журнал
JF - Психологический журнал
SN - 0205-9592
IS - 4
ER -
ID: 7731904