Представлены результаты сравнительного исследования исполнительных функций у детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка и биологических семьях. Полученные данные свидетельствуют, что дети с опытом институционализации демонстрируют более низкий уровень исполнительного функционирования по сравнению со сверстниками, воспитывающимися в семьях. Среднее значение суммарного показателя выполнения тестов на исполнительные функции в группе детей из учреждений значимо ниже такового в группе семейных детей. Наиболее выраженные межгрупповые различия получены по тесту на оценку произвольного контроля поведения с вовлечением аффективных компонентов исполнительного функционирования. В целом, анализ данных показывает, что дети, находящиеся в условиях депривации, демонстрируют парциальный дефицит уровневых характеристик исполнительных функций по сравнению со сверстниками, проживающими в более благоприятном семейном окружении.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)62-75
ЖурналПсихологический журнал
Том38
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • Ключевые слова: исполнительные функции, ранний детский возраст, когнитивное развитие ребенка, ранний опыт, депривация, институционализация, дом ребенка

ID: 7731904