DOI

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы со всей очевидностью наметился новый путь в развитии отношений человека с информационными потоками. Мышление и механизмы восприятия смыслов особенно у представителей молодого поколения начинают заметно меняться. Большего внимания в связи с этим заслуживает общение индивида с художественным текстом, представленным в цифровом формате. Цель исследования – с учетом особенностей художественного гипертекста разработать модель обучения чтению такого типа текста, что позволит оптимизировать процесс обучения чтению художественного текста на иностранном языке. В качестве примера методической обработки автономного учебного гипертекста использован отрывок из рассказа Е. Гришковца «Шрам». В ходе исследования были сопоставлены такие понятия, как «художественный текст», «гипертекст», «электронный гипертекст», «учебный художественный текст». Дано определение учебного художественного гипертекста в аспекте обучения русскому языку как иностранному; выявлен лингводидактический потенциал гипертекста применительно к преподаванию РКИ, обоснован алгоритм работы с русскоязычным художественным гипертекстом в иностранной аудитории. Делается вывод, что методически обработанный художественный текст, представленный как гипертекст, позволяет оптимизировать процесс обучения иностранных студентов чтению литературных произведений на русском языке. Перспективы исследования видятся в том, чтобы на основе предлагаемой модели создать электронное пособие по обучению иностранных студентов чтению произведений русских писателей.
Переведенное названиеMODEL OF TEACHING FOREIGN STUDENTS FOR THE PERCEPTION OF FICTION MEANINGS WITH THE USE OF EDUCATIONAL FICTION HYPERTEXT
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)118-130
Число страниц12
ЖурналИзвестия Южного федерального университета. Филологические науки
Том27
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 31 мар 2023

    Области исследований

  • художественный текст, гипертекст, обучение чтению, когнитивный аспект, восприятие, осмысление, система заданий, русский язык как иностранный (РКИ)

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 114846034