Standard

Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста. / Миллер, Людмила Владимировна; Федотова, Нина Леонидовна.

в: Известия Южного федерального университета. Филологические науки, Том 27, № 1, 31.03.2023, стр. 118-130.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Миллер, Людмила Владимировна ; Федотова, Нина Леонидовна. / Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста. в: Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2023 ; Том 27, № 1. стр. 118-130.

BibTeX

@article{a19300e4fb9a49f28207ab49674b2fd9,
title = "Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста",
abstract = "Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы со всей очевидностью наметился новый путь в развитии отношений человека с информационными потоками. Мышление и механизмы восприятия смыслов особенно у представителей молодого поколения начинают заметно меняться. Большего внимания в связи с этим заслуживает общение индивида с художественным текстом, представленным в цифровом формате. Цель исследования – с учетом особенностей художественного гипертекста разработать модель обучения чтению такого типа текста, что позволит оптимизировать процесс обучения чтению художественного текста на иностранном языке. В качестве примера методической обработки автономного учебного гипертекста использован отрывок из рассказа Е. Гришковца «Шрам». В ходе исследования были сопоставлены такие понятия, как «художественный текст», «гипертекст», «электронный гипертекст», «учебный художественный текст». Дано определение учебного художественного гипертекста в аспекте обучения русскому языку как иностранному; выявлен лингводидактический потенциал гипертекста применительно к преподаванию РКИ, обоснован алгоритм работы с русскоязычным художественным гипертекстом в иностранной аудитории. Делается вывод, что методически обработанный художественный текст, представленный как гипертекст, позволяет оптимизировать процесс обучения иностранных студентов чтению литературных произведений на русском языке. Перспективы исследования видятся в том, чтобы на основе предлагаемой модели создать электронное пособие по обучению иностранных студентов чтению произведений русских писателей.",
keywords = "художественный текст, гипертекст, обучение чтению, когнитивный аспект, восприятие, осмысление, система заданий, русский язык как иностранный (РКИ)",
author = "Миллер, {Людмила Владимировна} and Федотова, {Нина Леонидовна}",
note = "Миллер Л. В., Федотова Н. Л. Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста // Известия ЮФУ. Филол. науки. 2023. № 1. С. 118–130",
year = "2023",
month = mar,
day = "31",
doi = "10.18522/1995-0640-2023-1-118-130",
language = "русский",
volume = "27",
pages = "118--130",
journal = "ИЗВЕСТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ",
issn = "1995-0640",
publisher = "Издательство Южного Федерального университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста

AU - Миллер, Людмила Владимировна

AU - Федотова, Нина Леонидовна

N1 - Миллер Л. В., Федотова Н. Л. Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста // Известия ЮФУ. Филол. науки. 2023. № 1. С. 118–130

PY - 2023/3/31

Y1 - 2023/3/31

N2 - Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы со всей очевидностью наметился новый путь в развитии отношений человека с информационными потоками. Мышление и механизмы восприятия смыслов особенно у представителей молодого поколения начинают заметно меняться. Большего внимания в связи с этим заслуживает общение индивида с художественным текстом, представленным в цифровом формате. Цель исследования – с учетом особенностей художественного гипертекста разработать модель обучения чтению такого типа текста, что позволит оптимизировать процесс обучения чтению художественного текста на иностранном языке. В качестве примера методической обработки автономного учебного гипертекста использован отрывок из рассказа Е. Гришковца «Шрам». В ходе исследования были сопоставлены такие понятия, как «художественный текст», «гипертекст», «электронный гипертекст», «учебный художественный текст». Дано определение учебного художественного гипертекста в аспекте обучения русскому языку как иностранному; выявлен лингводидактический потенциал гипертекста применительно к преподаванию РКИ, обоснован алгоритм работы с русскоязычным художественным гипертекстом в иностранной аудитории. Делается вывод, что методически обработанный художественный текст, представленный как гипертекст, позволяет оптимизировать процесс обучения иностранных студентов чтению литературных произведений на русском языке. Перспективы исследования видятся в том, чтобы на основе предлагаемой модели создать электронное пособие по обучению иностранных студентов чтению произведений русских писателей.

AB - Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы со всей очевидностью наметился новый путь в развитии отношений человека с информационными потоками. Мышление и механизмы восприятия смыслов особенно у представителей молодого поколения начинают заметно меняться. Большего внимания в связи с этим заслуживает общение индивида с художественным текстом, представленным в цифровом формате. Цель исследования – с учетом особенностей художественного гипертекста разработать модель обучения чтению такого типа текста, что позволит оптимизировать процесс обучения чтению художественного текста на иностранном языке. В качестве примера методической обработки автономного учебного гипертекста использован отрывок из рассказа Е. Гришковца «Шрам». В ходе исследования были сопоставлены такие понятия, как «художественный текст», «гипертекст», «электронный гипертекст», «учебный художественный текст». Дано определение учебного художественного гипертекста в аспекте обучения русскому языку как иностранному; выявлен лингводидактический потенциал гипертекста применительно к преподаванию РКИ, обоснован алгоритм работы с русскоязычным художественным гипертекстом в иностранной аудитории. Делается вывод, что методически обработанный художественный текст, представленный как гипертекст, позволяет оптимизировать процесс обучения иностранных студентов чтению литературных произведений на русском языке. Перспективы исследования видятся в том, чтобы на основе предлагаемой модели создать электронное пособие по обучению иностранных студентов чтению произведений русских писателей.

KW - художественный текст

KW - гипертекст

KW - обучение чтению

KW - когнитивный аспект

KW - восприятие

KW - осмысление

KW - система заданий

KW - русский язык как иностранный (РКИ)

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/6e4382f9-5f8d-3d02-ab50-378c7b4bf346/

U2 - 10.18522/1995-0640-2023-1-118-130

DO - 10.18522/1995-0640-2023-1-118-130

M3 - статья

VL - 27

SP - 118

EP - 130

JO - ИЗВЕСТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

JF - ИЗВЕСТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

SN - 1995-0640

IS - 1

ER -

ID: 114846034