Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста. / Миллер, Людмила Владимировна; Федотова, Нина Леонидовна.
в: Известия Южного федерального университета. Филологические науки, Том 27, № 1, 31.03.2023, стр. 118-130.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста
AU - Миллер, Людмила Владимировна
AU - Федотова, Нина Леонидовна
N1 - Миллер Л. В., Федотова Н. Л. Модель обучения иностранных студентов восприятию художественных смыслов с использованием учебного художественного гипертекста // Известия ЮФУ. Филол. науки. 2023. № 1. С. 118–130
PY - 2023/3/31
Y1 - 2023/3/31
N2 - Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы со всей очевидностью наметился новый путь в развитии отношений человека с информационными потоками. Мышление и механизмы восприятия смыслов особенно у представителей молодого поколения начинают заметно меняться. Большего внимания в связи с этим заслуживает общение индивида с художественным текстом, представленным в цифровом формате. Цель исследования – с учетом особенностей художественного гипертекста разработать модель обучения чтению такого типа текста, что позволит оптимизировать процесс обучения чтению художественного текста на иностранном языке. В качестве примера методической обработки автономного учебного гипертекста использован отрывок из рассказа Е. Гришковца «Шрам». В ходе исследования были сопоставлены такие понятия, как «художественный текст», «гипертекст», «электронный гипертекст», «учебный художественный текст». Дано определение учебного художественного гипертекста в аспекте обучения русскому языку как иностранному; выявлен лингводидактический потенциал гипертекста применительно к преподаванию РКИ, обоснован алгоритм работы с русскоязычным художественным гипертекстом в иностранной аудитории. Делается вывод, что методически обработанный художественный текст, представленный как гипертекст, позволяет оптимизировать процесс обучения иностранных студентов чтению литературных произведений на русском языке. Перспективы исследования видятся в том, чтобы на основе предлагаемой модели создать электронное пособие по обучению иностранных студентов чтению произведений русских писателей.
AB - Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы со всей очевидностью наметился новый путь в развитии отношений человека с информационными потоками. Мышление и механизмы восприятия смыслов особенно у представителей молодого поколения начинают заметно меняться. Большего внимания в связи с этим заслуживает общение индивида с художественным текстом, представленным в цифровом формате. Цель исследования – с учетом особенностей художественного гипертекста разработать модель обучения чтению такого типа текста, что позволит оптимизировать процесс обучения чтению художественного текста на иностранном языке. В качестве примера методической обработки автономного учебного гипертекста использован отрывок из рассказа Е. Гришковца «Шрам». В ходе исследования были сопоставлены такие понятия, как «художественный текст», «гипертекст», «электронный гипертекст», «учебный художественный текст». Дано определение учебного художественного гипертекста в аспекте обучения русскому языку как иностранному; выявлен лингводидактический потенциал гипертекста применительно к преподаванию РКИ, обоснован алгоритм работы с русскоязычным художественным гипертекстом в иностранной аудитории. Делается вывод, что методически обработанный художественный текст, представленный как гипертекст, позволяет оптимизировать процесс обучения иностранных студентов чтению литературных произведений на русском языке. Перспективы исследования видятся в том, чтобы на основе предлагаемой модели создать электронное пособие по обучению иностранных студентов чтению произведений русских писателей.
KW - художественный текст
KW - гипертекст
KW - обучение чтению
KW - когнитивный аспект
KW - восприятие
KW - осмысление
KW - система заданий
KW - русский язык как иностранный (РКИ)
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/6e4382f9-5f8d-3d02-ab50-378c7b4bf346/
U2 - 10.18522/1995-0640-2023-1-118-130
DO - 10.18522/1995-0640-2023-1-118-130
M3 - статья
VL - 27
SP - 118
EP - 130
JO - ИЗВЕСТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
JF - ИЗВЕСТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
SN - 1995-0640
IS - 1
ER -
ID: 114846034