Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса. / Липинская, Анастасия Андреевна.
Англистика XXI века: Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина. Санкт-Петербург : Университетские Образовательные округа, 2016. стр. 66-70.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса
AU - Липинская, Анастасия Андреевна
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Одна из основных особенностей британской готической новеллы – система повествовательных инстанций, проблематизирующая достоверность событий. Мастер антикварной готики М.Р. Джеймс широко использует в качестве такой рамки, отделяющей друг от друга разные точки зрения, временные пласты, уровни реальности, изображения – миниатюры в рукописях, гравюры, фотографии. Он обыгрывает архаическое представление о волшебной связи изображения с изображаемым (нарисованное чудовище может ожить, гравюра – выдать тайну старинного преступления). Современный способ создания изображений – фотография – наследует эти свойства, пусть и в несколько ироническом ключе. Повествование же строится таким образом, что функции изображения раскрываются постепенно: сначала картинка выступает именно как таковая (любопытный антикварный предмет или простое запечатление «на память»), затем как окно в другое измерение – и, наконец, становится очевидной ее роль в качестве повествовательной рамки, работающей на гносеологическую проблематику новеллы.
AB - Одна из основных особенностей британской готической новеллы – система повествовательных инстанций, проблематизирующая достоверность событий. Мастер антикварной готики М.Р. Джеймс широко использует в качестве такой рамки, отделяющей друг от друга разные точки зрения, временные пласты, уровни реальности, изображения – миниатюры в рукописях, гравюры, фотографии. Он обыгрывает архаическое представление о волшебной связи изображения с изображаемым (нарисованное чудовище может ожить, гравюра – выдать тайну старинного преступления). Современный способ создания изображений – фотография – наследует эти свойства, пусть и в несколько ироническом ключе. Повествование же строится таким образом, что функции изображения раскрываются постепенно: сначала картинка выступает именно как таковая (любопытный антикварный предмет или простое запечатление «на память»), затем как окно в другое измерение – и, наконец, становится очевидной ее роль в качестве повествовательной рамки, работающей на гносеологическую проблематику новеллы.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28949930&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 66
EP - 70
BT - Англистика XXI века
PB - Университетские Образовательные округа
CY - Санкт-Петербург
Y2 - 20 January 2016 through 22 January 2016
ER -
ID: 11877713