Одна из основных особенностей британской готической новеллы – система повествовательных инстанций, проблематизирующая достоверность событий. Мастер антикварной готики М.Р. Джеймс широко использует в качестве такой рамки, отделяющей друг от друга разные точки зрения, временные пласты, уровни реальности, изображения – миниатюры в рукописях, гравюры, фотографии. Он обыгрывает архаическое представление о волшебной связи изображения с изображаемым (нарисованное чудовище может ожить, гравюра – выдать тайну старинного преступления). Современный способ создания изображений – фотография – наследует эти свойства, пусть и в несколько ироническом ключе. Повествование же строится таким образом, что функции изображения раскрываются постепенно: сначала картинка выступает именно как таковая (любопытный антикварный предмет или простое запечатление «на память»), затем как окно в другое измерение – и, наконец, становится очевидной ее роль в качестве повествовательной рамки, работающей на гносеологическую проблематику новеллы.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАнглистика XXI века
Подзаголовок основной публикацииСборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательУниверситетские Образовательные округа
Страницы66-70
СостояниеОпубликовано - 2016
СобытиеVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА - Санкт-Петербург
Продолжительность: 20 янв 201622 янв 2016

конференция

конференцияVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА
ГородСанкт-Петербург
Период20/01/1622/01/16

ID: 11877713