Standard

От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса. / Липинская, Анастасия Андреевна.

Англистика XXI века: Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина. Санкт-Петербург : Университетские Образовательные округа, 2016. p. 66-70.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Липинская, АА 2016, От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса. in Англистика XXI века: Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина. Университетские Образовательные округа, Санкт-Петербург, pp. 66-70, VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА, Санкт-Петербург, 20/01/16.

APA

Липинская, А. А. (2016). От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса. In Англистика XXI века: Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина (pp. 66-70). Университетские Образовательные округа.

Vancouver

Липинская АА. От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса. In Англистика XXI века: Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина. Санкт-Петербург: Университетские Образовательные округа. 2016. p. 66-70

Author

Липинская, Анастасия Андреевна. / От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса. Англистика XXI века: Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина. Санкт-Петербург : Университетские Образовательные округа, 2016. pp. 66-70

BibTeX

@inproceedings{91e729e734744a6887b4ef5e0ff2103e,
title = "От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса",
abstract = "Одна из основных особенностей британской готической новеллы – система повествовательных инстанций, проблематизирующая достоверность событий. Мастер антикварной готики М.Р. Джеймс широко использует в качестве такой рамки, отделяющей друг от друга разные точки зрения, временные пласты, уровни реальности, изображения – миниатюры в рукописях, гравюры, фотографии. Он обыгрывает архаическое представление о волшебной связи изображения с изображаемым (нарисованное чудовище может ожить, гравюра – выдать тайну старинного преступления). Современный способ создания изображений – фотография – наследует эти свойства, пусть и в несколько ироническом ключе. Повествование же строится таким образом, что функции изображения раскрываются постепенно: сначала картинка выступает именно как таковая (любопытный антикварный предмет или простое запечатление «на память»), затем как окно в другое измерение – и, наконец, становится очевидной ее роль в качестве повествовательной рамки, работающей на гносеологическую проблематику новеллы.",
author = "Липинская, {Анастасия Андреевна}",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "66--70",
booktitle = "Англистика XXI века",
publisher = "Университетские Образовательные округа",
address = "Российская Федерация",
note = "null ; Conference date: 20-01-2016 Through 22-01-2016",

}

RIS

TY - GEN

T1 - От гравюры к фотографии: изображение как повествовательная рамка в новеллах М.Р. Джеймса

AU - Липинская, Анастасия Андреевна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Одна из основных особенностей британской готической новеллы – система повествовательных инстанций, проблематизирующая достоверность событий. Мастер антикварной готики М.Р. Джеймс широко использует в качестве такой рамки, отделяющей друг от друга разные точки зрения, временные пласты, уровни реальности, изображения – миниатюры в рукописях, гравюры, фотографии. Он обыгрывает архаическое представление о волшебной связи изображения с изображаемым (нарисованное чудовище может ожить, гравюра – выдать тайну старинного преступления). Современный способ создания изображений – фотография – наследует эти свойства, пусть и в несколько ироническом ключе. Повествование же строится таким образом, что функции изображения раскрываются постепенно: сначала картинка выступает именно как таковая (любопытный антикварный предмет или простое запечатление «на память»), затем как окно в другое измерение – и, наконец, становится очевидной ее роль в качестве повествовательной рамки, работающей на гносеологическую проблематику новеллы.

AB - Одна из основных особенностей британской готической новеллы – система повествовательных инстанций, проблематизирующая достоверность событий. Мастер антикварной готики М.Р. Джеймс широко использует в качестве такой рамки, отделяющей друг от друга разные точки зрения, временные пласты, уровни реальности, изображения – миниатюры в рукописях, гравюры, фотографии. Он обыгрывает архаическое представление о волшебной связи изображения с изображаемым (нарисованное чудовище может ожить, гравюра – выдать тайну старинного преступления). Современный способ создания изображений – фотография – наследует эти свойства, пусть и в несколько ироническом ключе. Повествование же строится таким образом, что функции изображения раскрываются постепенно: сначала картинка выступает именно как таковая (любопытный антикварный предмет или простое запечатление «на память»), затем как окно в другое измерение – и, наконец, становится очевидной ее роль в качестве повествовательной рамки, работающей на гносеологическую проблематику новеллы.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28949930&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 66

EP - 70

BT - Англистика XXI века

PB - Университетские Образовательные округа

CY - Санкт-Петербург

Y2 - 20 January 2016 through 22 January 2016

ER -

ID: 11877713