Одна из основных особенностей британской готической новеллы – система повествовательных инстанций, проблематизирующая достоверность событий. Мастер антикварной готики М.Р. Джеймс широко использует в качестве такой рамки, отделяющей друг от друга разные точки зрения, временные пласты, уровни реальности, изображения – миниатюры в рукописях, гравюры, фотографии. Он обыгрывает архаическое представление о волшебной связи изображения с изображаемым (нарисованное чудовище может ожить, гравюра – выдать тайну старинного преступления). Современный способ создания изображений – фотография – наследует эти свойства, пусть и в несколько ироническом ключе. Повествование же строится таким образом, что функции изображения раскрываются постепенно: сначала картинка выступает именно как таковая (любопытный антикварный предмет или простое запечатление «на память»), затем как окно в другое измерение – и, наконец, становится очевидной ее роль в качестве повествовательной рамки, работающей на гносеологическую проблематику новеллы.
Original languageRussian
Title of host publicationАнглистика XXI века
Subtitle of host publicationСборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В. Воронина
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherУниверситетские Образовательные округа
Pages66-70
StatePublished - 2016
EventVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА - Санкт-Петербург
Duration: 20 Jan 201622 Jan 2016

Conference

ConferenceVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АНГЛИСТИКА ХХI ВЕКА
CityСанкт-Петербург
Period20/01/1622/01/16

ID: 11877713