Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
К сопоставительному анализу русских дидактических речевых жанров: назидание, поучение, наставление, наказ, завет. / Хорохордина, О.В.
Материалы V Конгресса РОПРЯЛ. РОПРЯЛ, 2016. стр. 533-539 (Динамика языковых и культурных процессов в современной России; № 5).Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - К сопоставительному анализу русских дидактических речевых жанров: назидание, поучение, наставление, наказ, завет
AU - Хорохордина, О.В.
N1 - Conference code: V
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В статье на примере анализа группы русских дидактических жанров: назидание, поучение, наставление, наказ, завет, обладающих сходством содержательно-интенциональных комплексов, выявляются дифференцирующие их эмоциональные, культурно-исторические и национально-значимые смысловые компоненты, которые неразрывно связаны с именем жанра. Ключевые слова: речевой жанр, назидание, поучение, наставление, наказ, завет, языковые единицы суперсинтаксического уровня The article studies the example of a group of Russian didactic genres (such as exhortation, admonition, manual, mandate, precept) and finds the similarities and differences of their intentional-content complexes, including the emotional, cultural, historical and nation-specific semantic components. These components are related to the genre name.
AB - В статье на примере анализа группы русских дидактических жанров: назидание, поучение, наставление, наказ, завет, обладающих сходством содержательно-интенциональных комплексов, выявляются дифференцирующие их эмоциональные, культурно-исторические и национально-значимые смысловые компоненты, которые неразрывно связаны с именем жанра. Ключевые слова: речевой жанр, назидание, поучение, наставление, наказ, завет, языковые единицы суперсинтаксического уровня The article studies the example of a group of Russian didactic genres (such as exhortation, admonition, manual, mandate, precept) and finds the similarities and differences of their intentional-content complexes, including the emotional, cultural, historical and nation-specific semantic components. These components are related to the genre name.
KW - речевой жанр
KW - назидание
KW - поучение
KW - наставление
KW - наказ
KW - завет
KW - языковые единицы суперсинтаксического уровняspeech genre
KW - exhortation
KW - admonition
KW - manual
KW - mandate
KW - precept
KW - language units of super-syntactic level
KW - type of text, speech genre, language units of super-syntactic level
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-9905928-7-2
T3 - Динамика языковых и культурных процессов в современной России
SP - 533
EP - 539
BT - Материалы V Конгресса РОПРЯЛ
PB - РОПРЯЛ
T2 - V Конгресс Российского общества преподавателей русского языка и литературы "ДИНАМИКА ЯЗЫКОВЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ"<br/>
Y2 - 4 October 2016 through 8 October 2016
ER -
ID: 7639639