Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{699c24af1afa4ccf8009eae410888552,
title = "Конституционные основы разграничения контрольно-надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях",
abstract = "Из Конституции РФ вытекает необходимость осуществления государством контрольной функции, которая, в частности, реализуется в рамках контрольно-надзорного производства, а также регламентации процедуры привлечения к публичной ответственности, в том числе производства по делу об административном правонарушении.Из Конституции РФ также следует необходимость государственного надзора за предпринимательской деятельностью, который может быть реализован не только в рамках контрольно-надзорного производства, но и в производстве по делу об административном правонарушении.Данные виды административной деятельности взаимосвязаны, что предполагает необходимость их разграничения на основе конституционных положений. Такой подход позволил бы разрешить существующие противоречия в соответствующей части административно-процессуального регулирования и обеспечить единообразие правоприменительной практики, в том числе посредством установления критериев усмотрения, которое проявляется в выборе уполномоченным должностным лицом процессуальной формы для выявления нарушения обязательного требования. Кроме того, конституционные принципы правовой определенности, соразмерности, доверия к действиям государства и иные диктуют требования к согласованию законодательства о контрольно-надзорной деятельности и об административных правонарушениях, без чего под угрозу попадают как реализация гарантий защиты прав контролируемых лиц, так и эффективность деятельности органов государственной власти.",
keywords = "конституционные принципы, контрольно-надзорное производство, производство по делу об административном правонарушении, контрольно-надзорная деятельность, constitutional principles, CONTROL AND SUPERVISORY PROCEEDINGS, PROCEEDINGS ON ADMINISTRATIVE OFFENCES, CONTROL AND SUPERVISORY ACTIVITY",
author = "Дмитрикова, {Екатерина Александровна} and Карицкая, {Анастасия Андреевна} and Трофимов, {Альберт Алексеевич}",
year = "2023",
month = may,
language = "русский",
pages = "187--196",
journal = "ЗАКОН",
issn = "0869-4400",
publisher = "Издательская группа {"}ЗАКОН{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Конституционные основы разграничения контрольно-надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях

AU - Дмитрикова, Екатерина Александровна

AU - Карицкая, Анастасия Андреевна

AU - Трофимов, Альберт Алексеевич

PY - 2023/5

Y1 - 2023/5

N2 - Из Конституции РФ вытекает необходимость осуществления государством контрольной функции, которая, в частности, реализуется в рамках контрольно-надзорного производства, а также регламентации процедуры привлечения к публичной ответственности, в том числе производства по делу об административном правонарушении.Из Конституции РФ также следует необходимость государственного надзора за предпринимательской деятельностью, который может быть реализован не только в рамках контрольно-надзорного производства, но и в производстве по делу об административном правонарушении.Данные виды административной деятельности взаимосвязаны, что предполагает необходимость их разграничения на основе конституционных положений. Такой подход позволил бы разрешить существующие противоречия в соответствующей части административно-процессуального регулирования и обеспечить единообразие правоприменительной практики, в том числе посредством установления критериев усмотрения, которое проявляется в выборе уполномоченным должностным лицом процессуальной формы для выявления нарушения обязательного требования. Кроме того, конституционные принципы правовой определенности, соразмерности, доверия к действиям государства и иные диктуют требования к согласованию законодательства о контрольно-надзорной деятельности и об административных правонарушениях, без чего под угрозу попадают как реализация гарантий защиты прав контролируемых лиц, так и эффективность деятельности органов государственной власти.

AB - Из Конституции РФ вытекает необходимость осуществления государством контрольной функции, которая, в частности, реализуется в рамках контрольно-надзорного производства, а также регламентации процедуры привлечения к публичной ответственности, в том числе производства по делу об административном правонарушении.Из Конституции РФ также следует необходимость государственного надзора за предпринимательской деятельностью, который может быть реализован не только в рамках контрольно-надзорного производства, но и в производстве по делу об административном правонарушении.Данные виды административной деятельности взаимосвязаны, что предполагает необходимость их разграничения на основе конституционных положений. Такой подход позволил бы разрешить существующие противоречия в соответствующей части административно-процессуального регулирования и обеспечить единообразие правоприменительной практики, в том числе посредством установления критериев усмотрения, которое проявляется в выборе уполномоченным должностным лицом процессуальной формы для выявления нарушения обязательного требования. Кроме того, конституционные принципы правовой определенности, соразмерности, доверия к действиям государства и иные диктуют требования к согласованию законодательства о контрольно-надзорной деятельности и об административных правонарушениях, без чего под угрозу попадают как реализация гарантий защиты прав контролируемых лиц, так и эффективность деятельности органов государственной власти.

KW - конституционные принципы

KW - контрольно-надзорное производство

KW - производство по делу об административном правонарушении

KW - контрольно-надзорная деятельность

KW - constitutional principles

KW - CONTROL AND SUPERVISORY PROCEEDINGS

KW - PROCEEDINGS ON ADMINISTRATIVE OFFENCES

KW - CONTROL AND SUPERVISORY ACTIVITY

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53773299

M3 - статья

SP - 187

EP - 196

JO - ЗАКОН

JF - ЗАКОН

SN - 0869-4400

IS - 5

ER -

ID: 105311033