Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Конституционные основы разграничения контрольно-надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях. / Дмитрикова, Екатерина Александровна; Карицкая, Анастасия Андреевна; Трофимов, Альберт Алексеевич.
In: ЗАКОН, No. 5, 05.2023, p. 187-196.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Конституционные основы разграничения контрольно-надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях
AU - Дмитрикова, Екатерина Александровна
AU - Карицкая, Анастасия Андреевна
AU - Трофимов, Альберт Алексеевич
PY - 2023/5
Y1 - 2023/5
N2 - Из Конституции РФ вытекает необходимость осуществления государством контрольной функции, которая, в частности, реализуется в рамках контрольно-надзорного производства, а также регламентации процедуры привлечения к публичной ответственности, в том числе производства по делу об административном правонарушении.Из Конституции РФ также следует необходимость государственного надзора за предпринимательской деятельностью, который может быть реализован не только в рамках контрольно-надзорного производства, но и в производстве по делу об административном правонарушении.Данные виды административной деятельности взаимосвязаны, что предполагает необходимость их разграничения на основе конституционных положений. Такой подход позволил бы разрешить существующие противоречия в соответствующей части административно-процессуального регулирования и обеспечить единообразие правоприменительной практики, в том числе посредством установления критериев усмотрения, которое проявляется в выборе уполномоченным должностным лицом процессуальной формы для выявления нарушения обязательного требования. Кроме того, конституционные принципы правовой определенности, соразмерности, доверия к действиям государства и иные диктуют требования к согласованию законодательства о контрольно-надзорной деятельности и об административных правонарушениях, без чего под угрозу попадают как реализация гарантий защиты прав контролируемых лиц, так и эффективность деятельности органов государственной власти.
AB - Из Конституции РФ вытекает необходимость осуществления государством контрольной функции, которая, в частности, реализуется в рамках контрольно-надзорного производства, а также регламентации процедуры привлечения к публичной ответственности, в том числе производства по делу об административном правонарушении.Из Конституции РФ также следует необходимость государственного надзора за предпринимательской деятельностью, который может быть реализован не только в рамках контрольно-надзорного производства, но и в производстве по делу об административном правонарушении.Данные виды административной деятельности взаимосвязаны, что предполагает необходимость их разграничения на основе конституционных положений. Такой подход позволил бы разрешить существующие противоречия в соответствующей части административно-процессуального регулирования и обеспечить единообразие правоприменительной практики, в том числе посредством установления критериев усмотрения, которое проявляется в выборе уполномоченным должностным лицом процессуальной формы для выявления нарушения обязательного требования. Кроме того, конституционные принципы правовой определенности, соразмерности, доверия к действиям государства и иные диктуют требования к согласованию законодательства о контрольно-надзорной деятельности и об административных правонарушениях, без чего под угрозу попадают как реализация гарантий защиты прав контролируемых лиц, так и эффективность деятельности органов государственной власти.
KW - конституционные принципы
KW - контрольно-надзорное производство
KW - производство по делу об административном правонарушении
KW - контрольно-надзорная деятельность
KW - constitutional principles
KW - CONTROL AND SUPERVISORY PROCEEDINGS
KW - PROCEEDINGS ON ADMINISTRATIVE OFFENCES
KW - CONTROL AND SUPERVISORY ACTIVITY
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53773299
M3 - статья
SP - 187
EP - 196
JO - ЗАКОН
JF - ЗАКОН
SN - 0869-4400
IS - 5
ER -
ID: 105311033