Из Конституции РФ вытекает необходимость осуществления государством контрольной функции, которая, в частности, реализуется в рамках контрольно-надзорного производства, а также регламентации процедуры привлечения к публичной ответственности, в том числе производства по делу об административном правонарушении.Из Конституции РФ также следует необходимость государственного надзора за предпринимательской деятельностью, который может быть реализован не только в рамках контрольно-надзорного производства, но и в производстве по делу об административном правонарушении.Данные виды административной деятельности взаимосвязаны, что предполагает необходимость их разграничения на основе конституционных положений. Такой подход позволил бы разрешить существующие противоречия в соответствующей части административно-процессуального регулирования и обеспечить единообразие правоприменительной практики, в том числе посредством установления критериев усмотрения, которое проявляется в выборе уполномоченным должностным лицом процессуальной формы для выявления нарушения обязательного требования. Кроме того, конституционные принципы правовой определенности, соразмерности, доверия к действиям государства и иные диктуют требования к согласованию законодательства о контрольно-надзорной деятельности и об административных правонарушениях, без чего под угрозу попадают как реализация гарантий защиты прав контролируемых лиц, так и эффективность деятельности органов государственной власти.

Переведенное названиеCONSTITUTIONAL FOUNDATIONS OF DIFFERENTIATION OF CONTROL AND SUPERVISORY PROCEEDINGS AND PROCEEDINGS ON ADMINISTRATIVE OFFENCES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)187-196
ЖурналЗАКОН
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - мая 2023

    Области исследований

  • конституционные принципы, контрольно-надзорное производство, производство по делу об административном правонарушении, контрольно-надзорная деятельность

    Предметные области Scopus

  • Право

ID: 105311033