В статье описываются образовательные стратегии абитуриентов и студентов российских вузов, в которых реализуются программы бакалавриата и магистратуры, основанные на образовательной модели свободных искусств и наук. Также обсуждаются факторы, влияющие на выбор образовательной стратегии. Материалы статьи основаны на результатах опросов, проведенных в 2018 г. Ресурсным центром СПбГУ «Центр социологических и интернет-исследований» в рамках проекта «Перспективы образовательной модели свободных искусств и наук в свете экономических и социокультурных трендов ХХI в. в российском контексте». В ходе исследования опрошены абитуриенты и студенты четырех университетов, расположенных в разных городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Тюмени. Общее количество опрошенных абитуриентов составило 510 человек. Общее количество опрошенных студентов — 1530 человек. Анализ полученных данных позволил авторам выделить, типизировать и охарактеризовать образовательные стратегии, которых придерживаются абитуриенты программ бакалавриата и магистратуры, а также студенты соответствующих программ университетов, реализующих образовательную модель свободных искусств и наук.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииОбразовательная модель свободных искусств и наук: мировой и российский опыт
Место публикацииМосква; Санкт-Петербург
ИздательИнститут Гайдара
Страницы260-293
Число страниц33
СостояниеОпубликовано - 2021

ID: 73066452