Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Способы выражения оценочных суждений в пространстве стоматологических научных текстов на английском языке. / Григорьев, Иван Вадимович; Ауксель, Юлия Валентиновна; Соколович, Наталия Александровна.
в: Медицинский альянс, № 4, 12.2018, стр. 86-91.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Способы выражения оценочных суждений в пространстве стоматологических научных текстов на английском языке
AU - Григорьев, Иван Вадимович
AU - Ауксель, Юлия Валентиновна
AU - Соколович, Наталия Александровна
PY - 2018/12
Y1 - 2018/12
N2 - Различия дискурсивных характеристик научных текстов в разных предметных областях привлекают внимание исследователей английского языка для научных целей уже давно. Общепринято, что одной из универсальных характеристик является оценочность научного текста, находящая выражение в использовании всевозможных языковых средств оценочной семантики. Опыт преподавания английского языка для научных и академических целей студентам медицинских и стоматологических специальностей показывает, что фактическая безоценочность научного текста представляет собой постоянную характеристику текстов, созданных обучающимися, для которых английский не является родным. Причинами такой ситуации является не только языковая интерференция, но и фактическое отсутствие описания языковых средств выражения оценочного суждения в научном тексте стоматологии и стратегий их использования в современной лингвистической литературе. Для описания средств выражения оценочных характеристик в подъязыке стоматологии бы создан корпус текстов (43 000 слов) из ведущих журналов по стоматологии и проведен его лингвистический анализ. В результате были выявлены основные статистически значимые стратегии выражения оценки и способы ее ослабления и усиления. Также обнаружены отдельные отличия по сравнению с общемедицинскими текстами. К основным стратегиям относится использование следующих языковых средств: модальных глаголов, глаголов оценочной семантики, условных предложений, одновременное использование положительной и отрицательной оценки. Отдельно выделяются стратегии смещения акцента с личности автора и атрибуции субъекта критической оценки широкой научной общественности. Результаты проведенного исследования имеют ценность как для обучающихся, так и для ученых, нацеленных на публикацию результатов своих исследований в ведущих англоязычных журналах в области стоматологии. В приложении приводится наиболее употребимая лексика научного стоматологического дискурса, используемая для передачи негативных оценочных значений.
AB - Различия дискурсивных характеристик научных текстов в разных предметных областях привлекают внимание исследователей английского языка для научных целей уже давно. Общепринято, что одной из универсальных характеристик является оценочность научного текста, находящая выражение в использовании всевозможных языковых средств оценочной семантики. Опыт преподавания английского языка для научных и академических целей студентам медицинских и стоматологических специальностей показывает, что фактическая безоценочность научного текста представляет собой постоянную характеристику текстов, созданных обучающимися, для которых английский не является родным. Причинами такой ситуации является не только языковая интерференция, но и фактическое отсутствие описания языковых средств выражения оценочного суждения в научном тексте стоматологии и стратегий их использования в современной лингвистической литературе. Для описания средств выражения оценочных характеристик в подъязыке стоматологии бы создан корпус текстов (43 000 слов) из ведущих журналов по стоматологии и проведен его лингвистический анализ. В результате были выявлены основные статистически значимые стратегии выражения оценки и способы ее ослабления и усиления. Также обнаружены отдельные отличия по сравнению с общемедицинскими текстами. К основным стратегиям относится использование следующих языковых средств: модальных глаголов, глаголов оценочной семантики, условных предложений, одновременное использование положительной и отрицательной оценки. Отдельно выделяются стратегии смещения акцента с личности автора и атрибуции субъекта критической оценки широкой научной общественности. Результаты проведенного исследования имеют ценность как для обучающихся, так и для ученых, нацеленных на публикацию результатов своих исследований в ведущих англоязычных журналах в области стоматологии. В приложении приводится наиболее употребимая лексика научного стоматологического дискурса, используемая для передачи негативных оценочных значений.
KW - ОЦЕНОЧНАЯ СЕМАНТИКА
KW - СТРАТЕГИЯ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ
KW - стоматология
KW - EVALUATIVE SEMANTICS
KW - CRITICAL STRATEGY
KW - DENTAL SCIENCE
UR - http://www.med-alyans.ru/index.php/Hahn/article/view/549/687
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36740294
M3 - статья
SP - 86
EP - 91
JO - Медицинский альянс
JF - Медицинский альянс
SN - 2307-6348
IS - 4
ER -
ID: 36949729