Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{516e83f4c1a8482a9e543d4a1c246b52,
title = "Способы выражения оценочных суждений в пространстве стоматологических научных текстов на английском языке",
abstract = "Различия дискурсивных характеристик научных текстов в разных предметных областях привлекают внимание исследователей английского языка для научных целей уже давно. Общепринято, что одной из универсальных характеристик является оценочность научного текста, находящая выражение в использовании всевозможных языковых средств оценочной семантики. Опыт преподавания английского языка для научных и академических целей студентам медицинских и стоматологических специальностей показывает, что фактическая безоценочность научного текста представляет собой постоянную характеристику текстов, созданных обучающимися, для которых английский не является родным. Причинами такой ситуации является не только языковая интерференция, но и фактическое отсутствие описания языковых средств выражения оценочного суждения в научном тексте стоматологии и стратегий их использования в современной лингвистической литературе. Для описания средств выражения оценочных характеристик в подъязыке стоматологии бы создан корпус текстов (43 000 слов) из ведущих журналов по стоматологии и проведен его лингвистический анализ. В результате были выявлены основные статистически значимые стратегии выражения оценки и способы ее ослабления и усиления. Также обнаружены отдельные отличия по сравнению с общемедицинскими текстами. К основным стратегиям относится использование следующих языковых средств: модальных глаголов, глаголов оценочной семантики, условных предложений, одновременное использование положительной и отрицательной оценки. Отдельно выделяются стратегии смещения акцента с личности автора и атрибуции субъекта критической оценки широкой научной общественности. Результаты проведенного исследования имеют ценность как для обучающихся, так и для ученых, нацеленных на публикацию результатов своих исследований в ведущих англоязычных журналах в области стоматологии. В приложении приводится наиболее употребимая лексика научного стоматологического дискурса, используемая для передачи негативных оценочных значений.",
keywords = "ОЦЕНОЧНАЯ СЕМАНТИКА, СТРАТЕГИЯ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ, стоматология, EVALUATIVE SEMANTICS, CRITICAL STRATEGY, DENTAL SCIENCE",
author = "Григорьев, {Иван Вадимович} and Ауксель, {Юлия Валентиновна} and Соколович, {Наталия Александровна}",
year = "2018",
month = dec,
language = "русский",
pages = "86--91",
journal = "Медицинский альянс",
issn = "2307-6348",
publisher = "Национальная Ассоциация Фтизиатров",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Способы выражения оценочных суждений в пространстве стоматологических научных текстов на английском языке

AU - Григорьев, Иван Вадимович

AU - Ауксель, Юлия Валентиновна

AU - Соколович, Наталия Александровна

PY - 2018/12

Y1 - 2018/12

N2 - Различия дискурсивных характеристик научных текстов в разных предметных областях привлекают внимание исследователей английского языка для научных целей уже давно. Общепринято, что одной из универсальных характеристик является оценочность научного текста, находящая выражение в использовании всевозможных языковых средств оценочной семантики. Опыт преподавания английского языка для научных и академических целей студентам медицинских и стоматологических специальностей показывает, что фактическая безоценочность научного текста представляет собой постоянную характеристику текстов, созданных обучающимися, для которых английский не является родным. Причинами такой ситуации является не только языковая интерференция, но и фактическое отсутствие описания языковых средств выражения оценочного суждения в научном тексте стоматологии и стратегий их использования в современной лингвистической литературе. Для описания средств выражения оценочных характеристик в подъязыке стоматологии бы создан корпус текстов (43 000 слов) из ведущих журналов по стоматологии и проведен его лингвистический анализ. В результате были выявлены основные статистически значимые стратегии выражения оценки и способы ее ослабления и усиления. Также обнаружены отдельные отличия по сравнению с общемедицинскими текстами. К основным стратегиям относится использование следующих языковых средств: модальных глаголов, глаголов оценочной семантики, условных предложений, одновременное использование положительной и отрицательной оценки. Отдельно выделяются стратегии смещения акцента с личности автора и атрибуции субъекта критической оценки широкой научной общественности. Результаты проведенного исследования имеют ценность как для обучающихся, так и для ученых, нацеленных на публикацию результатов своих исследований в ведущих англоязычных журналах в области стоматологии. В приложении приводится наиболее употребимая лексика научного стоматологического дискурса, используемая для передачи негативных оценочных значений.

AB - Различия дискурсивных характеристик научных текстов в разных предметных областях привлекают внимание исследователей английского языка для научных целей уже давно. Общепринято, что одной из универсальных характеристик является оценочность научного текста, находящая выражение в использовании всевозможных языковых средств оценочной семантики. Опыт преподавания английского языка для научных и академических целей студентам медицинских и стоматологических специальностей показывает, что фактическая безоценочность научного текста представляет собой постоянную характеристику текстов, созданных обучающимися, для которых английский не является родным. Причинами такой ситуации является не только языковая интерференция, но и фактическое отсутствие описания языковых средств выражения оценочного суждения в научном тексте стоматологии и стратегий их использования в современной лингвистической литературе. Для описания средств выражения оценочных характеристик в подъязыке стоматологии бы создан корпус текстов (43 000 слов) из ведущих журналов по стоматологии и проведен его лингвистический анализ. В результате были выявлены основные статистически значимые стратегии выражения оценки и способы ее ослабления и усиления. Также обнаружены отдельные отличия по сравнению с общемедицинскими текстами. К основным стратегиям относится использование следующих языковых средств: модальных глаголов, глаголов оценочной семантики, условных предложений, одновременное использование положительной и отрицательной оценки. Отдельно выделяются стратегии смещения акцента с личности автора и атрибуции субъекта критической оценки широкой научной общественности. Результаты проведенного исследования имеют ценность как для обучающихся, так и для ученых, нацеленных на публикацию результатов своих исследований в ведущих англоязычных журналах в области стоматологии. В приложении приводится наиболее употребимая лексика научного стоматологического дискурса, используемая для передачи негативных оценочных значений.

KW - ОЦЕНОЧНАЯ СЕМАНТИКА

KW - СТРАТЕГИЯ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ

KW - стоматология

KW - EVALUATIVE SEMANTICS

KW - CRITICAL STRATEGY

KW - DENTAL SCIENCE

UR - http://www.med-alyans.ru/index.php/Hahn/article/view/549/687

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36740294

M3 - статья

SP - 86

EP - 91

JO - Медицинский альянс

JF - Медицинский альянс

SN - 2307-6348

IS - 4

ER -

ID: 36949729