Статья описывает алгоритм построения модели камня из его полигональной сетки и фотографии прообраза. Алгоритм позволяет вносить изменения в материал для улучшения детализации. Все операции по построению модели и материала выполняются на базе различных инструментов с открытым исходным кодом, таких как Blender, bitmap2material, blender_PBR. Сначала из изображения выделяются PBR-карты, затем генерируется UV-развертка, после чего создаётся PBR-текстура и совмещается с моделью объекта. В ходе работы было разработано расширение для свободного открытого программного обеспечения, с помощью которого необходимый результат можно получить при минимуме усилий со стороны пользователя. На выходе был получен объект с наложенной на него текстурой, сгенерированной из исходного изображения. При необходимости, полученную текстуру можно экспортировать в другие 3D-редакторы, а также вносить корректировки вручную.