DOI

Абстрактные слова из-за отсутствия материальных референтов сложнее запоминать и обрабатывать, чем конкретные (эффект конкретности). В настоящей работе мы исследовали данный эффект, оценивая результаты усвоения конкретных и абстрактных слов, значение которых передано через текстовый или графический контекст. Пять заданий, включая Свободное воспроизведение, Уз­навание, Лексическое решение, Форму­ли­ровку и Выбор определений, были использованы для оценки успешности усвоения как словоформ, так и семантики. Внутри­групповой анализ выявил эффект конкретности в обеих экспериментальных группах. Однако он был более выражен после графического, чем текстового предъявления (в трех заданиях против одного), поддерживая ключевую роль невербальной (образной) системы в изучении конкретных слов. Межгрупповой анализ выявил более точное Воспроизведение и Определение конкретных существительных, а также лучшую производительность обоих типов слов с точки зрения качества Определения в графической группе по сравнению с текстовой. Однако участники из текстовой группы распознавали новые абстрактные слова лучше, чем участники из графической. Более того, после поправок Бонферрони межгрупповые различия остались значимыми только по отношению к качеству Определения абстрактных слов. Результаты показали, что (1) обработка конкретных и абстрактных слов может иметь частично различающиеся когнитивные механизмы и (2) зрительные ассоциации могут играть решающую роль в усвоении семантики, особенно в случае конкретных слов.
Переведенное названиеAcquisition of novel concrete and abstract words through the textual and graphical context
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)110-123
Число страниц14
ЖурналПСИХОЛОГИЯ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ
Том19
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 30 мар 2022

    Области исследований

  • конкретные слова, абстрактные слова, эффект конкретности, усвоение слов, усвоение семантики, эффект превосходства изображения, concreteness effect, picture superiority effect, concrete words, word learning, semantic acquisition, abstract words

    Предметные области Scopus

  • Культурология
  • Образование
  • Психология (все)

ID: 93823882