Сонетное наследие Л. де Гонгоры-и-Арготе невелико: автору атрибутируют 167 текстов, циркулировавших в основном в списках еще с начала XVII в. Несмотря на малый объем этот корпус текстов по-прежнему недостаточно исследован. Виной тому сложная поэтика автора, препятствующая адекватной философско-литературной интерпретации сонетов, написанных в «тёмном» стиле. В этой статье мы предпринимаем попытку выявить основные черты «темного» стиля Гонгоры на примере сонета «К Розе», а затем рассмотреть, как темные места влияют на эстетическое восприятие текста подготовленным читателем. В ходе анализа было установлено, что сложный синтаксис, особая организация миметических уровней и преодоление мотива беспощадного бега времени, характерного для барокко, суть источник эмоционального очищения, рождаемого путём гармонизации двух противоборствующих начал - жизни и смерти.