Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
БАРОЧНЫЙ ХРОНОТОП И МИМЕСИС В СОНЕТЕ Л. ДЕ ГОНГОРЫ "К РОЗЕ". / Жуков, Андрей Павлович; Юткина, Надежда Валериевна.
в: ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ, № 28, 2021, стр. 115 - 123.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - БАРОЧНЫЙ ХРОНОТОП И МИМЕСИС В СОНЕТЕ Л. ДЕ ГОНГОРЫ "К РОЗЕ"
AU - Жуков, Андрей Павлович
AU - Юткина, Надежда Валериевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Сонетное наследие Л. де Гонгоры-и-Арготе невелико: автору атрибутируют 167 текстов, циркулировавших в основном в списках еще с начала XVII в. Несмотря на малый объем этот корпус текстов по-прежнему недостаточно исследован. Виной тому сложная поэтика автора, препятствующая адекватной философско-литературной интерпретации сонетов, написанных в «тёмном» стиле. В этой статье мы предпринимаем попытку выявить основные черты «темного» стиля Гонгоры на примере сонета «К Розе», а затем рассмотреть, как темные места влияют на эстетическое восприятие текста подготовленным читателем. В ходе анализа было установлено, что сложный синтаксис, особая организация миметических уровней и преодоление мотива беспощадного бега времени, характерного для барокко, суть источник эмоционального очищения, рождаемого путём гармонизации двух противоборствующих начал - жизни и смерти.
AB - Сонетное наследие Л. де Гонгоры-и-Арготе невелико: автору атрибутируют 167 текстов, циркулировавших в основном в списках еще с начала XVII в. Несмотря на малый объем этот корпус текстов по-прежнему недостаточно исследован. Виной тому сложная поэтика автора, препятствующая адекватной философско-литературной интерпретации сонетов, написанных в «тёмном» стиле. В этой статье мы предпринимаем попытку выявить основные черты «темного» стиля Гонгоры на примере сонета «К Розе», а затем рассмотреть, как темные места влияют на эстетическое восприятие текста подготовленным читателем. В ходе анализа было установлено, что сложный синтаксис, особая организация миметических уровней и преодоление мотива беспощадного бега времени, характерного для барокко, суть источник эмоционального очищения, рождаемого путём гармонизации двух противоборствующих начал - жизни и смерти.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47318070
M3 - статья
SP - 115
EP - 123
JO - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
JF - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
SN - 0202-2502
IS - 28
ER -
ID: 90478013