Standard

БАРОЧНЫЙ ХРОНОТОП И МИМЕСИС В СОНЕТЕ Л. ДЕ ГОНГОРЫ "К РОЗЕ". / Жуков, Андрей Павлович; Юткина, Надежда Валериевна.

в: ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ, № 28, 2021, стр. 115 - 123.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9a46a8c6da6e434d8b970218398559fa,
title = "БАРОЧНЫЙ ХРОНОТОП И МИМЕСИС В СОНЕТЕ Л. ДЕ ГОНГОРЫ {"}К РОЗЕ{"}",
abstract = "Сонетное наследие Л. де Гонгоры-и-Арготе невелико: автору атрибутируют 167 текстов, циркулировавших в основном в списках еще с начала XVII в. Несмотря на малый объем этот корпус текстов по-прежнему недостаточно исследован. Виной тому сложная поэтика автора, препятствующая адекватной философско-литературной интерпретации сонетов, написанных в «тёмном» стиле. В этой статье мы предпринимаем попытку выявить основные черты «темного» стиля Гонгоры на примере сонета «К Розе», а затем рассмотреть, как темные места влияют на эстетическое восприятие текста подготовленным читателем. В ходе анализа было установлено, что сложный синтаксис, особая организация миметических уровней и преодоление мотива беспощадного бега времени, характерного для барокко, суть источник эмоционального очищения, рождаемого путём гармонизации двух противоборствующих начал - жизни и смерти.",
author = "Жуков, {Андрей Павлович} and Юткина, {Надежда Валериевна}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "115 -- 123",
journal = "ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ",
issn = "0202-2502",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "28",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - БАРОЧНЫЙ ХРОНОТОП И МИМЕСИС В СОНЕТЕ Л. ДЕ ГОНГОРЫ "К РОЗЕ"

AU - Жуков, Андрей Павлович

AU - Юткина, Надежда Валериевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Сонетное наследие Л. де Гонгоры-и-Арготе невелико: автору атрибутируют 167 текстов, циркулировавших в основном в списках еще с начала XVII в. Несмотря на малый объем этот корпус текстов по-прежнему недостаточно исследован. Виной тому сложная поэтика автора, препятствующая адекватной философско-литературной интерпретации сонетов, написанных в «тёмном» стиле. В этой статье мы предпринимаем попытку выявить основные черты «темного» стиля Гонгоры на примере сонета «К Розе», а затем рассмотреть, как темные места влияют на эстетическое восприятие текста подготовленным читателем. В ходе анализа было установлено, что сложный синтаксис, особая организация миметических уровней и преодоление мотива беспощадного бега времени, характерного для барокко, суть источник эмоционального очищения, рождаемого путём гармонизации двух противоборствующих начал - жизни и смерти.

AB - Сонетное наследие Л. де Гонгоры-и-Арготе невелико: автору атрибутируют 167 текстов, циркулировавших в основном в списках еще с начала XVII в. Несмотря на малый объем этот корпус текстов по-прежнему недостаточно исследован. Виной тому сложная поэтика автора, препятствующая адекватной философско-литературной интерпретации сонетов, написанных в «тёмном» стиле. В этой статье мы предпринимаем попытку выявить основные черты «темного» стиля Гонгоры на примере сонета «К Розе», а затем рассмотреть, как темные места влияют на эстетическое восприятие текста подготовленным читателем. В ходе анализа было установлено, что сложный синтаксис, особая организация миметических уровней и преодоление мотива беспощадного бега времени, характерного для барокко, суть источник эмоционального очищения, рождаемого путём гармонизации двух противоборствующих начал - жизни и смерти.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47318070

M3 - статья

SP - 115

EP - 123

JO - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ

JF - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ

SN - 0202-2502

IS - 28

ER -

ID: 90478013