Разгадать тайну поэтической притягательности повести "Кармен" представляется возможным с учетом всех составляющих ее содержательной формы , в том числе и ландшафтной зарисовки первой главы, оставшейся за пределами исследовательских интересов как литературной критики, так и современных ученых. Мериме вводит вместе с историко-археологическими рассуждениями ландшафтную зарисовку битвы в окрестностях древней Мунды, не только маркированную победой Цезаря как представителя гуманной культуры, каким он видится автору "Кармен". Благодаря слитности локального и нравственного признаков место битвы при Мунде обретает символическое значение. И несмотря на то, что для несведущего читателя пейзажный набросок воспринимается как часть путевых замет, не имеющих прямого отношения к истории трагической любви Кармен и к тому же нарушающих композиционную целостность всего произведения. для Мериме он является важной составляющей содержательной формы его повести, адресованной главным образом единственному реципиенту - Валентине Делессер.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЛандшафтные и растительные образы во французской литературе XIX века
РедакторыСветлана Зубкова
ИздательИздательство "Дмитрий Буланин"
Страницы151-138
Число страниц13
СостояниеПринято в печать - янв 2020

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • растительные и ландшафтные образы

ID: 50922717