Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научно-популярная › Рецензирование
Ландшафтная зарисовка как элемент содержательной формы в повести П. Мериме "Кармен". / Боярская, Татьяна Юрьевна.
Ландшафтные и растительные образы во французской литературе XIX века. ред. / Светлана Зубкова. Издательство "Дмитрий Буланин", 2020. стр. 151-138.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научно-популярная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Ландшафтная зарисовка как элемент содержательной формы в повести П. Мериме "Кармен"
AU - Боярская, Татьяна Юрьевна
N1 - Растительные, ландшафтные и садово-парковые образы во французской литературе XIX века"
PY - 2020/1
Y1 - 2020/1
N2 - Разгадать тайну поэтической притягательности повести "Кармен" представляется возможным с учетом всех составляющих ее содержательной формы , в том числе и ландшафтной зарисовки первой главы, оставшейся за пределами исследовательских интересов как литературной критики, так и современных ученых. Мериме вводит вместе с историко-археологическими рассуждениями ландшафтную зарисовку битвы в окрестностях древней Мунды, не только маркированную победой Цезаря как представителя гуманной культуры, каким он видится автору "Кармен". Благодаря слитности локального и нравственного признаков место битвы при Мунде обретает символическое значение. И несмотря на то, что для несведущего читателя пейзажный набросок воспринимается как часть путевых замет, не имеющих прямого отношения к истории трагической любви Кармен и к тому же нарушающих композиционную целостность всего произведения. для Мериме он является важной составляющей содержательной формы его повести, адресованной главным образом единственному реципиенту - Валентине Делессер.
AB - Разгадать тайну поэтической притягательности повести "Кармен" представляется возможным с учетом всех составляющих ее содержательной формы , в том числе и ландшафтной зарисовки первой главы, оставшейся за пределами исследовательских интересов как литературной критики, так и современных ученых. Мериме вводит вместе с историко-археологическими рассуждениями ландшафтную зарисовку битвы в окрестностях древней Мунды, не только маркированную победой Цезаря как представителя гуманной культуры, каким он видится автору "Кармен". Благодаря слитности локального и нравственного признаков место битвы при Мунде обретает символическое значение. И несмотря на то, что для несведущего читателя пейзажный набросок воспринимается как часть путевых замет, не имеющих прямого отношения к истории трагической любви Кармен и к тому же нарушающих композиционную целостность всего произведения. для Мериме он является важной составляющей содержательной формы его повести, адресованной главным образом единственному реципиенту - Валентине Делессер.
KW - растительные и ландшафтные образы
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 151
EP - 138
BT - Ландшафтные и растительные образы во французской литературе XIX века
A2 - Зубкова, Светлана
PB - Издательство "Дмитрий Буланин"
ER -
ID: 50922717