Для решения задач анализа уровня цен дифференцированного товарного рынка на основе цен предложений предлагается линейная регрессионная модель цены с факторами, принимающими значения 0 или 1. Каждый фактор определяет наличие или отсутствие некоторого свойства (потребительской характеристики, элемента комплектации) товара в предложении. Для вычисления оценки части цены товара, определяемой каждым фактором, используется метод наименьших квадратов с нахождением обобщенной обратной матрицы. Показано как на основе анализа решения задачи регрессии может быть определен некоторый набор компонентов товара (базовая комплектация), которая позволяет оценить изменение цены товара при замене одних компонентов товара на другие. В качестве примера анализа уровня цены приведены результаты исследования цен предложения на рынке персональных компьютеров.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииСтатистические модели с приложениями в эконометрике и смежных областях: Сб. работ кафедры статистического моделирования СПбГУ / Под. ред. С.М. Ермакова и Ю.Н. Каштанова
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы76-89
СостояниеОпубликовано - 1999

    Области исследований

  • Дифференцированный товарный рынок, статистический подход, цены предложения

ID: 4409642