В статье исследуются разноуровневые характеристики социального положения советской женщины, используемые в англоязычных рецензиях на выставку "Superwoman! Work, Build and Don't Whine!" (Лондон, 2016 г.), посвященную иконографии женщины в искусстве советского периода. Как показало исследование, содержание указанной выставки организовано вокруг нескольких смысловых оппоиций (MOTHER - WORKER - COMRADE - WARRIOR; NEW PEOPLE - OLD/FORMER PEOPLE; PRE-STALINIST - (POST-)STALINIST PERIOD; REALITY - PROPAGANDA; SOBIET PAST - WESTERN MODERNITY), определяющих для текстов рассматриваемой группы. Прием контраста, используемый в анализируемых рецензиях, позволяет авторам выявить неоднозначность событийной ситуации "эмансипация советской женщины" и задать вектор оценки данной ситуации.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЯзык и культура в глобальном мире
Подзаголовок основной публикацииСборник статей
Место публикацииСПб
ИздательЛЕМА
Страницы10-15
ISBN (печатное издание)9785001057758
СостояниеОтправлено - 31 окт 2022
СобытиеIV Международная конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования» - СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 29 сен 20221 окт 2022
Номер конференции: 4
http://synergy.spbu.ru/
https://synergy.spbu.ru/
http://phil.spbu.ru/nauka/konferencii/iv-mezhdunarodnaya-konferenciya-sinergiya-yazykov-i-kultur-mezhdisciplinarnye-issledovaniya

конференция

конференцияIV Международная конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования»
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период29/09/221/10/22
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • искусствоведческий дискурс, гендер, прием контраста, советское искусство, языковое конструирование гендера

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 101320414