В статье описаны результаты исследования, посвященного анализу паттернов интеллектуального поведения, проявляющихся при работе с текстами разного формата. В работе проверялись гипотезы о существовании различий в уровне понимания и самооценки понимания вербальных и иконических текстов. Общая выборка исследования составила 107 человек. В ходе основного этапа сбора данных с 40 респондентами (18 - 37 лет, Ме = 22; 77,5% - женщины) проводились глубинные полуструктурированные интервью. Участники читали два текста разного формата и содержания; выполняли тестовые задания по текстам и оценивали свой уровень понимания текстов; обсуждали тексты с интервьюером. Содержание протоколов интервью оценивалось двумя экспертами по параметру полноты понимания текста. Согласно полученным результатам, не было обнаружено значимых различий в уровне понимания текстов разного формата (исключение - сложный по содержанию текст); самооценка понимания вербальных текстов оказалась выше, чем иконических; была выявлена и описана качественная специфика интеллектуального поведения при чтении текстов разного формата.
Переведенное названиеPATTERNS OF COGNITIVE BEHAVIOR MANIFESTED DURING PROCESSING OF VERBAL TEXTS AND INFOGRAPHICS
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииПсихология XXI века: актуальные вызовы и достижения
Подзаголовок основной публикациисборник статей участников международной научной конференции молодых ученых
Место публикацииСПб.
ИздательСкифия-принт
Страницы78-88
ISBN (печатное издание)978-5-98620-429-1
СостояниеОпубликовано - 2020
СобытиеXXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения» - факультет психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 22 апр 201924 апр 2019
http://www.psy.spbu.ru/scientific/sci-info/conference/21st

конференция

конференцияXXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения»
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период22/04/1924/04/19
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • чтение, понимание, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, вербальный текст, ИКОНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

ID: 72711921