Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Паттерны интеллектуального поведения, проявляющиеся при работе с вербальными и иконическими текстами. / Блинова, Екатерина Николаевна; Щербакова, Ольга Владимировна.
Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения: сборник статей участников международной научной конференции молодых ученых. СПб. : Скифия-принт, 2020. стр. 78-88.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Паттерны интеллектуального поведения, проявляющиеся при работе с вербальными и иконическими текстами
AU - Блинова, Екатерина Николаевна
AU - Щербакова, Ольга Владимировна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье описаны результаты исследования, посвященного анализу паттернов интеллектуального поведения, проявляющихся при работе с текстами разного формата. В работе проверялись гипотезы о существовании различий в уровне понимания и самооценки понимания вербальных и иконических текстов. Общая выборка исследования составила 107 человек. В ходе основного этапа сбора данных с 40 респондентами (18 - 37 лет, Ме = 22; 77,5% - женщины) проводились глубинные полуструктурированные интервью. Участники читали два текста разного формата и содержания; выполняли тестовые задания по текстам и оценивали свой уровень понимания текстов; обсуждали тексты с интервьюером. Содержание протоколов интервью оценивалось двумя экспертами по параметру полноты понимания текста. Согласно полученным результатам, не было обнаружено значимых различий в уровне понимания текстов разного формата (исключение - сложный по содержанию текст); самооценка понимания вербальных текстов оказалась выше, чем иконических; была выявлена и описана качественная специфика интеллектуального поведения при чтении текстов разного формата.
AB - В статье описаны результаты исследования, посвященного анализу паттернов интеллектуального поведения, проявляющихся при работе с текстами разного формата. В работе проверялись гипотезы о существовании различий в уровне понимания и самооценки понимания вербальных и иконических текстов. Общая выборка исследования составила 107 человек. В ходе основного этапа сбора данных с 40 респондентами (18 - 37 лет, Ме = 22; 77,5% - женщины) проводились глубинные полуструктурированные интервью. Участники читали два текста разного формата и содержания; выполняли тестовые задания по текстам и оценивали свой уровень понимания текстов; обсуждали тексты с интервьюером. Содержание протоколов интервью оценивалось двумя экспертами по параметру полноты понимания текста. Согласно полученным результатам, не было обнаружено значимых различий в уровне понимания текстов разного формата (исключение - сложный по содержанию текст); самооценка понимания вербальных текстов оказалась выше, чем иконических; была выявлена и описана качественная специфика интеллектуального поведения при чтении текстов разного формата.
KW - чтение
KW - понимание
KW - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
KW - вербальный текст
KW - ИКОНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
KW - READING
KW - comprehension
KW - COGNITIVE BEHAVIOR
KW - VERBAL TEXT
KW - INFOGRAPHIC
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42788920&pf=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-98620-429-1
SP - 78
EP - 88
BT - Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения
PB - Скифия-принт
CY - СПб.
T2 - XXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения»
Y2 - 22 April 2019 through 24 April 2019
ER -
ID: 72711921