Цель исследования - выявление особенностей речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в зависимости от их физиологических особенностей и психофизиологических показателей, связанных с речевой деятельностью, по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. Участниками исследования явились дети с РАС (F84 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 40) и их ТР-сверстники (n = 300). На основе анализа физиологических показателей детей при рождении, психофизиологических характеристик и уровня сформированности речи выявлены прямые и опосредованные связи, влияющие на становление речи ТР-детей и детей с РАС, свидетельствующие о сложной траектории развития. Работа является частью комплексного исследования речевого онтогенеза при типичном и атипичном развитии ребенка.

Переведенное названиеSPEECH FEATURES, PHYSIOLOGICAL AND PSYCHOPHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS OF CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)600-615
Число страниц16
ЖурналФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
Том104
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 1 мая 2018

    Области исследований

  • ребенок, расстройства аутистического спектра, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ID: 46136267